Любовь Селезнева
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
по художественному конструированию из бумаги
с использованием методики Г. В. Уразовских
Тема «Веселые прогулки снеговичков»
Составила:
Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель 1 категории
Селезнева Л. А.
Саров 2014
Задачи
Развитие восприятия, мышления, воображения и действий построения выразительной композиции по теме, передача радостного настроения средствами изобразительной деятельности. Закрепление полученных
ранее конструктивных умений и навыков в работе с бумагой.
Учить:
-собирать в объемные фигуры елочки, домик;
-украшать снеговичков дополнительными деталями;
-располагать на всей поверхности стенда;
- правильно использовать в речи предлоги за, перед, около;
- составлять конструкции предложений.
Предварительная работа:
воспитатель и дети вспоминают, какие поделки из бумаги делали к Новогоднему празднику. Отмечают, какими выразительными были фигурки животных, какими дополнительными деталями украшали, чтение стихов, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарь: композиция, объемные, пенопласт.
Материалы;
Элементы конструктора Г. В. Уразовских, стенд, ножницы,вата, кусочки пенопласта,палочки (зубочистки).
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель привлекает внимание к тому, что закончились новогодние праздники, убрали украшения и в группе не осталось поделок, картин с праздничным настроением. Что можно сделать?
Ответы детей… Например, нарисовать картину о зиме. А можно сделать объемную картину из бумаги на стенде. Воспитатель предлагает детям составить фон стенда, выражающий яркое зимнее настроение. Какими дополнительными деталями можно украсить фон? Рассматривают иллюстрации к сказкам о зиме, картинный материал с зимними развлечениями.
Воспитатель просит детей отгадать загадки про то,что будем делать из бумаги: - меня растили – из снега слепили. (снеговик)
- на пушистых ветках
луч в объятьях света
заискрился редким, серебристым светом. (елка)
- он из бревнышек сложен,
чтобы люди жили в нем. (дом)
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы. Первая группа собирает елочки в объемные, вторая группа скручивает полоски бумаги для домика и собирает домик, третья группа собирает забавных снеговичков и вырезает дополнительные детали к ним – кофточки, шапочки.
После первого этапа воспитатель предлагает всем вместе решить, как лучше разместить объекты, обращает внимание на их соразмерность и поиск выразительных средств. _
-Какими средствами можно дополнить картину?
Дети предлагают добавить снег из ваты. Воспитатель показывает кусочки
пенопласта. - На что похожи? Дети поясняют, что он похож на комочки снега. Выкладывают дорожку к домику.
- Из чего можно сделать сани? Дети предлагают из палочек (зубочисток).
Воспитатель предлагает композицию сделать еще более выразительной и объемной мазками краски и снежинками из пайеток.
В конце занятия воспитатель побуждает детей на объективную оценку работы каждой группы. Оценивается согласованность в действиях, выразительность и аккуратность.
- Ребята, какой яркой радостной вновь стала наша группа.