Любовь Селезнева
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста
по художественному конструированию из бумаги
с использованием методики Г. В. Уразовских
Тема «Веселые прогулки снеговичков»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Селезнева Л. А.
Саров 2014
Задачи
Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста по художественному конструированию из бумаги» размещена в разделах
Развитие восприятия, мышления, воображения и действий построения выразительной композиции по теме, передача радостного настроения средствами изобразительной деятельности. Закрепление полученных
ранее конструктивных умений и навыков в работе с бумагой.
Учить:
-собирать в объемные фигуры елочки, домик;
-украшать снеговичков дополнительными деталями;
-располагать на всей поверхности стенда;
- правильно использовать в речи предлоги за, перед, около;
- составлять конструкции предложений.
Предварительная работа:
воспитатель и дети вспоминают, какие поделки из бумаги делали к Новогоднему празднику. Отмечают, какими выразительными были фигурки животных, какими дополнительными деталями украшали, чтение стихов, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарь: композиция, объемные, пенопласт.
Материалы;
Элементы конструктора Г. В. Уразовских, стенд, ножницы,вата, кусочки пенопласта,палочки (зубочистки).
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель привлекает внимание к тому, что закончились новогодние праздники, убрали украшения и в группе не осталось поделок, картин с праздничным настроением. Что можно сделать?
Ответы детей… Например, нарисовать картину о зиме. А можно сделать объемную картину из бумаги на стенде. Воспитатель предлагает детям составить фон стенда, выражающий яркое зимнее настроение. Какими дополнительными деталями можно украсить фон? Рассматривают иллюстрации к сказкам о зиме, картинный материал с зимними развлечениями.
Воспитатель просит детей отгадать загадки про то,что будем делать из бумаги: - меня растили – из снега слепили. (снеговик)
- на пушистых ветках
луч в объятьях света
заискрился редким, серебристым светом. (елка)
- он из бревнышек сложен,
чтобы люди жили в нем. (дом)
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы. Первая группа собирает елочки в объемные, вторая группа скручивает полоски бумаги для домика и собирает домик, третья группа собирает забавных снеговичков и вырезает дополнительные детали к ним – кофточки, шапочки.
После первого этапа воспитатель предлагает всем вместе решить, как лучше разместить объекты, обращает внимание на их соразмерность и поиск выразительных средств. _
-Какими средствами можно дополнить картину?
Дети предлагают добавить снег из ваты. Воспитатель показывает кусочки
пенопласта. - На что похожи? Дети поясняют, что он похож на комочки снега. Выкладывают дорожку к домику.
- Из чего можно сделать сани? Дети предлагают из палочек (зубочисток).
Воспитатель предлагает композицию сделать еще более выразительной и объемной мазками краски и снежинками из пайеток.
В конце занятия воспитатель побуждает детей на объективную оценку работы каждой группы. Оценивается согласованность в действиях, выразительность и аккуратность.
- Ребята, какой яркой радостной вновь стала наша группа.