Шахнович Юлия
Конспект занятия по художественном труду «Открытка ветерану» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам и любовь к Родине. Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.
Задачи:
Предметные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
- учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации.
Публикация «Конспект занятия по художественном труду „Открытка ветерану“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Метапредметные:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
Личностные:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны;
-воспитывать гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия : комбинированное занятие.
Методы: практический, наглядный, словесный. Форма проведения занятия : групповая.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование для педагога: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; телевизор для просмотра презентации.
Оборудование и материалы для детей : альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
Содержание занятия.
I. Организационно – подготовительный этап.
1. Проверка готовности к занятию.
2. Сообщение темы занятия. Создание мотивации.
Педагог. Ребята, скоро наша страна будет отмечать Великий праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети. 9 мая – День Победы.
Педагог. Правильно. Сегодня наше занятие посвящено событию, которое отмечает вся страна – День Победы. В этот день вся Россия чествует своих воинов. (На экране заставка, слайд 1).
II. Основной этап.
3. Воспитательная беседа.
Педагог. 75 лет назад, когда ещё ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, 22 июня 1941 года, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг не прошел. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей. Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Ребята, предлагаю посмотреть видеоклип. Просмотр видеоролика с использованием песни «Ты представь, что однажды ветераны уйдут» (слайд 2).
Педагог. К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят о них, и не забывают их подвиг. Давайте и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы. (слайд 3).
4. Практическая часть.
Педагог. Прежде, чем приступить к изготовлению открытки, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (слайд 4) :
1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы кладите кольцами к себе.
3. Следите за движением лезвий во время резания.
4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
7. Используйте ножницы по назначению.
8. Храните ножницы всегда в определенном месте.
Педагог. правила техники безопасности вспомнили, а теперь я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы (в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безыменных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
Педагог. 1. (слайд 5) Лист цветного картона сгибаем пополам.
2.(слайд 6). Вырезаем голубя и приклеиваем его к открытке.
3.(слайд 7). Приклеиваем заготовки гвоздик.
4.(слайд 8). Приклеиваем заготовки стеблей для гвоздики.
5. (слайд 9). Вырезаем из зелёной салфетки листочки и приклеиваем.
6.(слайд 10). Приклеиваем Георгиевскую ленту.
7. (слайд 11). После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
8. (слайд 12). Вклеиваем картинку и поздравление ветерану.
9. (слайд 13). Открытка готова.
III. Итоговый этап.
5. Анализ детьми выполненной работы.
Педагог. Итак, вы закончили свои открытки, рассмотрите внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво. Что было особенно сложно в работе над открыткой?
Ответ детей.
Педагог. Что вы нового сегодня узнали?
Ответ детей.
Педагог. Все вы старались, и я думаю, что ваши открытки понравятся нашим ветеранам.
6. Уборка рабочего места.
Педагог. Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах.
Педагог. Завершить наше занятие я хочу словами (слайды 14 и 15).
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней,
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней
* Война – 4 года
* 1418 дней
* 20 000 000 погибших русских людей
* Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли
* Это значит 13 человек в каждую минуту
* Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.
Педагог. Помните о ветеранах и их подвигах! Спасибо всем за занятие!