Наталья Тишкина
Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весенняя капель
Образовательная область: художественно-эстетическое (рисование)
Возрастная группа: средняя
Цель: рисование весенней капели при помощи нетрадиционной техники рисования (пальчиками)
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки нетрадиционной техники рисования (капели)
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при помощи рисования пальцами
Воспитательные: аккуратно рисовать, не мешая товарищам
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал и оборудование: гуашевые краски голубого цвета, кисти, непроливайки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным домом по количеству детей, иллюстрации с весенней капелью, минусовка «Весенняя капель».
Предшествующая работа: рассматривание сосулек, слушание звуков капели, отгадывание загадок, чтение произведений о весне, заучивание пальчиковых гимнастик
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и говорит, что почтальон сегодня принес интересное письмо от медвежонка Умки, который живет на Севере.
Хотите узнать, что написал Умка в своём письме?
(Ответы детей)
Воспитатель открывает письмо и читает его содержание.
Медвежонок Умка живёт на далёком Севере, где всегда зима. Однажды, мама медведица прочитала ему стихотворение:
Апрель, апрель, на дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
И Умке очень захотелось узнать, что такое капель. Поэтому он написал нам письмо, чтобы мы рассказали ему, что такое весна. Я думаю мы не только расскажем, что это такое, но и постараемся нарисовать капель в рисунке.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию, где изображена весенняя капель. Предлагает рассмотреть иллюстрацию:
Какое время года изображено на картине? (Весна)
Почему вы так решили, какие признаки весны здесь изображены? (Ярко светит солнце, голубое небо, проталинки, тает снег, сосульки свисают с крыш, капает капель).
Воспитатель загадывает загадку:
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт
Заплачет, потечёт… (Сосулька)
Правильно, давайте рассмотрим сосульки какие они?
А что происходит с сосульками весной?
Маленькие капельки воды капают с кончика сосульки вниз на землю и слышится звон капели : кап-кап-кап
Как вы думаете, почему мы так радуемся звукам капели? (Пришла весна.)
Сейчас, как я и говорила мы нарисуем Умке весеннюю капель и отправим на Север, чтобы он посмотрел, как выглядит весенняя капель.
Но чтобы начать рисовать нашу весеннюю капель, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Шаловливые сосульки: Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз: Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки: Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз: Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться : Пожать плечами.
Стали каплями кидаться: Руками соответствующие движения.
Воспитатель показывает последовательность рисования сосулек (от карниза крыши рисуем прямую линию. отступив немного в сторону, рисуем ещё одну, а потом пальчиками рисуем нашу весеннюю капель
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке. Звучит минусовка «Весенняя капель»
Итог: Воспитатель предлагает детям рисунки с весенней капелью разместить на отдельном столе, чтобы они высохли, а потом отправить как и обещали по почте Умке рисунки с весенней капелью.
Теперь Умка знает, что такое весенняя капель. Он заберёт рисунки и покажет своим друзьям на Севере.