Лариса Владиславовна Рогозова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты в вазе»
Цель: Научить правильно рисовать и закрашивать фрукты красками.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление о фруктах.
2. Продолжать обогащать словарь, закреплять знания о разных видах фруктов
3. Расширять словарь детей за счёт прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Фрукты в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, передавая их основные признаки (цвет и форму).
5. Закрепить знание основных цветов и умение их различать.
Развивающие :
1. Развивать цветовое восприятие, внимание, мышление и речевую активность.
2. Совершенствовать у детей технику рисования красками.
3. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к природе.
Оборудование: презентация на компьютере, образец воспитателя, мяч, картинки с изображением фруктов.
Раздаточный материал:краски-гуашь, кисти, баночки для воды, палитра, листы бумаги А4 (индивидуально на каждого ребенка, картинки с изображением яблока, корзины.
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».
Планируемые результаты:
Дети самостоятельно рисуют фрукты, передавая форму, цвет.
Участвуют дети старшей группы - 6 человек.
Ход НОД:
I. Организационная часть.
П: Ребята, отгадайте загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
П: Правильно, это фрукты.
П: Сегодня мы с вами будем рисовать фрукты. Научимся рисовать фрукты кончиком кисти акварелью и правильно закрашивать. В прошлый раз мы с вами нарисовали вазу, а сегодня будем рисовать в ней апельсин и лимон. Поиграем в игры «Доскажи словечко», «Какой фрукт. ?», «Назови ласково», «Яблочко», «Будем мы варить компот». За правильно выполненные задания и полные ответы вы будете получать картинки с изображением яблока и складывать их в корзины, которые находятся у вас на столах. Работать вы будете группой и индивидуально.
П: Ребята, проходите к компьютеру и присаживайтесь на стулья.
II. Основная часть
1. Вводная беседа
П:Ребята, какое время года сейчас?
Д: ответы детей.
П:Какие приметы осени вы знаете?
Д: ответы детей
П:Люди осенью собирают урожай. Какие плоды собирают,вы узнаете, если отгадаете загадки.
2. Игра «Подскажи словечко»
Презентация на компьютере.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач!
В нём полезный витамин
Это спелый….(апельсин)
Кислый-очень кислый он!
В чай к нам просится (лимон)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки
Летом в платьице зелёном,
А по осени - в лиловом.
Ароматна и красива
Узнаёте? Это (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт … (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной….(яблочки)
П: Молодцы Максим, Олеся, Лиза правильно отгадали загадки, получайте фрукты.
А теперь пройдите на ковёр.
2. Игра «Какой фрукт?»
П:Дети, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы поймав мяч ответите на него и бросите мяч обратно.
П:Какой фрукт бывает круглым?
Д: ответы детей
П: Какой фрукт бывает овальным?
Д: ответы детей
П: Какой фрукт похож на лампочку?
Д: ответы детей.
П: Какой фрукт бывает красным?
Д: ответы детей.
П:Какой фрукт бывает зеленым?
Д: ответы детей.
П:Какой фрукт бывает желтым?
Д:ответы детей.
П:Какой фрукт бывает маленьким?
Д:ответы детей.
П:Какой фрукт бывает большим?
Д:ответы детей.
П:Замечательно справились Лиза, Максим, Сергей, получайте фрукты.
3. Игра «Назови ласково»
А сейчас снова вернитесь к компьютеру, поиграем в игру «Назови ласково»
П: Я вами горжусь! Вы все правильно ответили, получайте яблоки.
4. Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю
Поднимаются на носки.
Яблочко я достаю
Руки вверх
С яблочком бегу домой
Бег на месте
Мамочке подарок мой.
5. Показ способа рисования фруктов.
П:Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать апельсин и лимон. Давайте рассмотрим картинки. апельсин какой формы?
Д:ответы детей
П:Какого цвета апельсин? Посмотрите внимательно, какие оттенки цветов есть на апельсине?
Д: ответы детей.
П: Какой формы лимон? Какие оттенки есть на лимоне.
Д:ответы детей.
П:Посмотрите, как я нарисовала фрукты.
П: Мы будем рисовать акварелью, поэтому сначала кисть обмакиваем в воде, а потом в краску. Для выбора краски будем пользоваться палитрой.
П:Я буду рисовать апельсин. Он круглый, значит рисую круг концом кисти, а закрашиваем по кругу всем ворсом. Чтобы фрукт стал объёмным, мы возьмем краску потемнее и нарисуем внизу фрукта несколько полукруглых линий, а ещё шкурка у апельсина шершавая с пупырышками, поэтому нарисуем точечки краской потемнее.
Вот такой получился апельсин.
Теперь я нарисую лимон. Лимон – овальной формы рисую, закрашиваю полукруглыми линиями и также делаю его объёмным краской потемнее.
П: Дети, давайте вспомним правила рисования.
В каком месте нужно держать кисть?
Нужно ли сильно нажимать на кисть?
Не забывайте после мытья сушить кисть на салфетке.
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальцы.
6. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот имитация помешивания ложкой
Фруктов нужно много – вот делаем большой круг руками
Будем яблоки крошить «режем» ножом
Грушу будем мы рубить «рубим»
Отожмём лимонный сок отжимаем
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот мешаем ложкой
Угостим честной народ делаем большой круг руками
7. Самостоятельная работа детей.
8. А сейчас, я предлагаю вам оценить ваши рисунки самостоятельно. Если вы нарисовали фрукты правильной формы, раскрасили аккуратно, не выходя за контур и добавили оттенок,, то выбираете для себя большое яблоко, а если работу выполнили не очень аккуратно или вылезли за контур и не добавили оттенок, то берёте маленькое яблоко (Дети выбирают себе яблоко и кладут к себе в корзинку.)
Педагог: Сергей, почему ты так оценил свою работу на занятии? (Ребёнок отвечает).
III Заключительная часть.
Педагог: Давайте выставим ваши работы на доску. Какие замечательные получились рисунки!
Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают)
А в какие игры играли?
Педагог: Как вы считаете. Вы справились с заданиями? (Да). Почему вы так считаете?
Педагог: Правильно. Вы были активны, внимательны и старались.
Педагог: Ребята, мы с вами ещё будем говорить о фруктах и на следующем занятии научимся рисовать фрукты на сыром листе бумаги.
Педагог: Спасибо вам. На этом наше занятие окончено.