МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Весёлые Матрёшки»

Можаева Галина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Весёлые Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весёлые Матрёшки»

Цель деятельности: закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрёшке.

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к народной игрушке.

2. Познакомить с историей создания русской матрешки.

3. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.

4. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Предварительная работа: игры с Матрёшками.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Весёлые Матрёшки“» размещена в разделах

плотный картон жёлтого цвета с силуэтом матрешки,

набор цветного пластилина,

стека,

салфетка,

игрушки-Матрешки различной росписи,

сундучок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

На столе педагога стоит сундучок.

Педагог: Ребята, в моём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрешка

Педагог: Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка.

Воспитатель из сундучка достаёт матрешку и раскрывает её декламирует стихотворение:

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, в ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят….

Педагог: Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать.

Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин и нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третей малиновый платочек с белыми горошинами. А назвали красавицу Матрешей, старинным русским

Именем Матрёна, Матрёша, Матрёшечка – ласково называли девушек.

Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой. Чтобы поверхность была гладкой, и было легче расписывать.

-У меня в сундучке прячутся другие матрешки.

Воспитатель выставляет на стол разные виды матрешек.

Педагог: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки – толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках;

семеновские – в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках;

у полхово - майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы.

У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой, не похожий на другие, стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи все матрешки?

Дети: У каждой матрешки платочек на голове, под которой убраны волосы, яркая и красочная одежда.

Педагог: Правильно. Если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки» (движения по тексту)

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы в похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

2. Практическая часть.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом – будем раскрашивать разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. Эта техника называется –пластилинография. У вас уже есть изображения матрёшки, только его необходимо сделать ярким и цветным. Для этого мы будем прикладывать пластилин к изображению, и размазывать, не выходя за контур.

Педагог: Что мы сможем вылепить?

Дети: Цветочки и ягодки, листики.

Педагог: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветы и листья?

Нужно раскатать колбаску из пластилина нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики - лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим, прожилки рисуются стекой. Раскатать тонкие колбаски - веточки, разложить по обе стороны веточки шарики - ягодки.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Изготовление поделки по образцу, под руководством педагога.

Во время работы провести разминку для рук, сидя за столами: «Я в ладоши хлопаю»

Я в ладоши хлопаю

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

Вы поглядите ручки,

Чтоб играли лучше,

Вы поглядите ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

3. Заключительная часть.

Педагог: Получились настоящие русские матрешки, этими работами можно украсить нашу группу, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться и позволить с собой поиграть. Можно будет с увлечением расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.

Воспитатель просит каждого ребенка рассказать о своей работе, в чем одета матрешка, что в руках, просить оценить наряды других матрешек.

- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные матрешки.

Мы с вами, как настоящие мастера создали своих неповторимых и чудесных матрёшек.

«Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор» Задачи • обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ; • учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация.

Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки»Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки» Методическое пособие по математике: "Весёлые матрёшки". Представляю вашему вниманию методическое, дидактическое пособие по математике.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Весёлые Матрёшки»
Опубликовано: 9 января 2024 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Весёлые Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Можаева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД