Елена Владимировна Левина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Красивые платья и костюмы для кукол»
▼ Скачать +Заказ
Красивые платья и костюмы для кукол
Цель: способствовать становлению у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
воспитательные – воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, продолжать формировать самостоятельность в выборе техник рисования;
развивающие - совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков (голубого, светло-зелёного, учить находить нестандартные решения проблемы;
обучающие - обогатить представления детей о видах музыкального искусства, развивать способность к восприятию музыки.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Красивые платья и костюмы для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- демонстрационный: книга «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака, экран и проектор для показа презентации, плоскостные куклы, сделанные ранее детьми для каждого ребёнка
- раздаточный: заготовки платьев и костюмов разных фасонов, в количестве превышающем количество детей для свободы выбора, гуашь белого, синего и тёмно-зелёного цветов, палитры, кисти, стаканчики в водой, салфетки по количеству детей, материалы для нетрадиционного изображения: ватные палочки, коктейльные трубочки, поролон, восковые мелки
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»,
- прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Вальс из оперы «Фауст» Гуно,
- конструирование из бумаги одежды для плоскостных кукол.
- краткосрочный проект «Юные модельеры»
Содержание деятельности:
В ходе уборки игрушек воспитатель с детьми находят книгу «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что место книги на книжной полке, но прежде, чем убрать её, открывает книгу:
Воспитатель: - Ребята, да ведь это моя самая любимая сказка, в детстве я часто её читала, а вы узнали её?
Дети: - Сказка «Двенадцать месяцев», написал её Маршак Самуил Яковлевич
Воспитатель: - Расскажите мне про кого эта сказка?
Дети: - Эта сказка про злую мачеху, её дочку и падчерицу, а ещё про своенравную принцессу, которая велела своим подданным принести ей зимой корзину подснежников.
Воспитатель: - Какая была принцесса?
Дети: - Злая, своенравная, требовательная.
Воспитатель: - А знаете, ребята, я слышала, что эта принцесса стала доброй и кроткой, она рада, что долгая зима закончилась и наступила весна, теперь она вволю может любоваться подснежниками. В честь весны принцесса приглашает всех желающих в сказочное королевство на бал, но есть одно условие: на бал попасть смогут только те гости, на ком будет одежда голубого и светло-зелёного цвета. А почему именно эти цвета выбрала принцесса, как вы думаете?
Дети: - Да это цвета весны, первые подснежники именно этого цвета.
Воспитатель: - Вы правы! Ребята, посмотрите, как хотят попасть на бал наши куклы (обращает внимание детей на полочку с бумажными куклами, которых нарисовали сами дети и в свободной деятельности моделируют для них одежду из бумаги, вы их совсем недавно создали, и они не знают, что такое бал. Давайте им покажем и расскажем то, что мы знаем о балах, согласны?
Дети: - Да!
Ребё нок: «Принцесса объявила бал,
Всех гостей дворец собрал,
Самых умных и весёлых,
Самых добрых и достойных.
Наступил веселья час,
Зазвучал весенний вальс!»
Звучат звуки вальса. Показ презентации «Волшебный бал».
При показе каждого слайда дети рассказывают куклам об изображении.
На слайдах можно показать красивый зал для бальных танцев, танцующие пары в определённых позах, красивые женские и мужские бальные наряды, и др.
Разминка «Учимся танцевать вальс»
«Руки вверх поднимем – раз, выше носа, выше глаз,
Опускаем руки вниз, стой на месте, не вертись.
Будем делать повороты, выполняйте все с охотой.
Раз- налево поворот, а теперь наоборот!
Так ничуть не торопясь, повторяем много раз!
Воспитатель: - Ребята, теперь наши куклы многое узнали, что же такое королевский бал, и с нетерпением хотят туда попасть, но посмотрите, кажется, подходящих платьев и костюмов у них нет. Их новые платья белого цвета и условие принцессы не будет выполнено. Что же им делать?
Дети: - Нужно раскрасить их белые одежды в нужный цвет: голубой и светло-зелёный!
Воспитатель: - Это вы здорово придумали! Молодцы, ребята, вы хорошо заботитесь о своих куклах! У нас много разных красок и нужный цвет, конечно, найдётся. Берите свою куклу и выбирайте, какой костюм или платье она наденет на бал.
Звучит тревожная музыка в группу влетает Злая Фея (воспитатель в образе феи с волшебной палочкой)
Фея: (злобно смеясь) – Я вижу и здесь собрались на королевский бал, но не бывать этому. Я злая волшебница и не люблю, когда все вокруг веселятся и танцуют, я заберу у вас краски и ваши куклы не смогут выполнить условие принцессы, а значит бал не состоится! Ха-ха-ха! (хватает со стола краски и улетает)
Воспитатель: - Ребята, как же теперь быть? Неужели наши куклы так и не смогут попасть на бал?
Дети: - А у нас ещё есть краски в уголке творчества. (дети приносят белую, синюю и тёмно-зелёную гуашь, только они остались на полочке)
Воспитатель: - Хорошо, но это не те цвета, которые нам нужны.
Дети: - Можно смешать белую и синюю краски и получить голубую и смешать белую и тёмно-зелёную и получить светло-зелёную.
Воспитатель: - Вот молодцы, я знала, что вы всегда найдёте выход их трудной ситуации, а сейчас принимайтесь за работу, но прежде давайте вспомним о правилах смешивания красок.
Дети: - Нужно капнуть на палитру белую краску и ввести в неё небольшую каплю другой краски до получения нужного оттенка. Надо хорошо промывать кисть и работать аккуратно.
Дети берут свою куклу, выбирают из множества заготовок платье или костюм понравившегося фасона и приступают к работе (во время практической части звучит лёгкий вальс)
В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на большой выбор средств и материалов для нетрадиционного рисования (ватные палочки, поролон, коктейльные трубочки, восковые мелки) и предлагает тем, кто хочет украсить платья и костюмы в нетрадиционной технике. Педагог находится рядом с детьми, помогает, если ребёнок просит о помощи.
Когда дети закончат свою работу, воспитатель говорит, что все наряды получились очень красивые, они имеют нужные цвета и оттенки.
Воспитатель: - Дети, посмотрите все платья и костюмы разные, каждый из вас украсил их по-своему и цвета получились разных оттенков: светлее и темнее. Ваши куклы рады новым нарядам и теперь отправятся на свой первый бал, они благодарят вас за помощь.
В конце деятельности с детьми проводится рефлексия. Например: у (имя ребёнка) на платье красивые воланы, у (имя) платье необыкновенно яркого оттенка, (имя) сегодня выбрал интересный способ печати поролоном, (имя) мне так понравилось то, с каким вдохновение ты работал, (имя) как ты думаешь, почему платье, которое ты нарисовал очень понравилось твоей кукле? И т. п.
Воспитатель: - Новые платья немного просохнут, а вы ребята, можете помыть руки, дежурные помогут навести порядок на столах, а кто- то может подберёт или построит какую-нибудь необычную машину или карету, на которой наши куклы смогут поехать на бал. Совсем скоро королевский бал состоится!