Ираида Герасимова
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Украсим поляну для зайчиков»
Задачи:
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Закреплять умение рисовать дерево методом выдувания и дорисовать листья и траву путем прикладывания ворса кисточки на бумагу.
Развивающие.
Развивать чувство композиции, творчество, художественный вкус, воображение, мышление, логику, мелкую моторику, дыхательную систему.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к природе, желание помочь. Вызвать у детей положительные эмоции от восприятия конечного результата.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе „Украсим поляну для зайчиков“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Освоение нетрадиционных техник рисования, рисование методом выдувания на тему "Что получится, если подуем на кляксу?". Наблюдения в природе за деревьями, травой, окружающей природой, проведение дидактических игр, чтение сказок.
Ход занятия.
Воспитатель просит подойти детей к себе.
-"Встанем рядышком по кругу,
Улыбнётся мы друг-другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!"
-Добрый день начался и я предлагаю поиграть в интересную игру. Присаживайтесь на стульчики. И так, игра называется" Угадай, чей это дом? ". Я буду показывать карточки на которых нарисованы домики, а вы будете называть, что это за дом и кто в нем живёт. (Воспитатель показывает муравейник и контуру, дети отгадывают и называют дом и его жителей.)
-Ребята, а это чей дом? (Воспитатель ставит на доску карточку с нарисованным Теремочком.) Дети догадываются по подсказкам на домике - ушки, морковки, что это теремок зайки.
Воспитатель:Правильно,это дом зайки. А вот и он сам. (Показывает игрушечного зайку). Только он совсем грустный. Я знаю, почему он грустный. Это дом зайки. Он очень красивый, тёплый, уютный, но я и мои друзья не хотим там жить, потому что возле домика на поляне очень грустно и скучно. Там ничего не растёт. А что растёт в лесу на поляне? ( Дети:травка, деревья, кусты, цветы). Мы можем как-то помочь зайчикам? (Ребята предлагают нарисовать растения.)
Воспитатель:Я вам предлагаю нарисовать дерево с листьями и траву. Но сначала давайте поиграем с зайчиком, он такой грустный. Сейчас мы тоже превратимся в зайчиков и будем играть.
1,2,3,4,5 (хлопают под счёт) вышли зайчики гулять.
1,2,3,4,5 (стучат подушечками пальцев о большой палец) будем весело играть. (показывают руками ушки на голове).
1,2,3,4,5 любят зайчики скакать (делают прыжки).
1,2,3,4,5 будем лапками стучать (стучат по коленям).
1,2,3,4,5 будем весело плясать (танцуют в присядку).
1,2,3,4,5 всем пора нам отдыхать. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:Ребята,дерево мы будем рисовать методом выдувания воздуха через соломинку. Давайте вспомним какие части есть у дерева? (Дети называют части дерева). С чего начнём рисовать дерево? Далее работаем по карточкам, где нарисованы клякса, ствол, ветки. Дети рассказывают, что сначала нужно положить ложечкой краску (кляксу). На нижнюю часть бумаги, далее дуем через трубочку на кляксу, чтобы получился ствол и для получения веток дуем в разные стороны. А листья будем рисовать методом прикладывания ворса кисточки на бумагу. (Прошу показать одного ребёнка около доски).
-А теперь, ребята, начинаем украшать поляну для зайчиков :рисовать дерево с листьями и траву. (В ходе работы детей подсказываю, напоминаю).
В конце занятия проводится итог, анализируются работы.
-Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Каким методом? Какие деревья получились? Почему? Мне и зайчик очень понравилось как вы украсили поляну. Зайчик рад, он улыбается. А вам, ребята, понравилось рисовать воздухом? А понравилось - ли друзьям зайки мы узнаем после прогулки.