Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновская игрушка лошадка»

Ирина Морозова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновская игрушка лошадка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Филимоновская игрушка- лошадка»

Морозова Ирина Николаевна воспитатель

ГБДОУ детский сад №41

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Цель: научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки путём использования техники торцевание.

Образовательные:

Задачи: познакомить с историей возникновения этого промысла;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Филимоновская игрушка лошадка“» размещена в разделах

- учить правильно, использовать основные цвета промысла;

- познакомить с применением техники торцевание для создания аппликации;

- учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек : красивые плавные формы, яркие нарядные полосы

Развивающие :

-расширять представления детей о народных промыслах;

-развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками;

-развивать мелкую моторику;

-развивать навыки оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами, полосками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Предварительная работа:

-рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;

- беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера- народные умельцы;

-чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок;

-просмотр иллюстраций на тему: «Филимоновская игрушка».

Демонстрационный материал: Филимоновские игрушки-свистульки, дидактические таблицы основных элементов и цветовых сочетаний.

Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, шаблон лошадки, клей ПВА, спички, креповая бумага (желтая, зеленая, красная, салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель.

Стук в дверь. Воспитатель приносит коробку.

Ребята, кто - то оставил за нашей дверью эту коробку. Наверное, это нам. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.

Воспитатель:

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из не горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за не, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи. Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке сделал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Старались, подражали ему, слушались беспрекословно. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое. В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат. Все игрушки очень веселые и поэтому дарят хорошее настроение. Незатейливы филимоновские игрушки. Но игрушка радует - значит, делали ее добрые руки.

Воспитатель: ребята сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка на нее относиться к нашему занятию :

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

Ответы детей: лошадка.

Воспитатель: правильно ребята, это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки).

Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые игрушки делают мастера. А сейчас давайте рассмотрим элементы росписи.

(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?

Ответы детей: полоски, елочки, солнышко.

Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?

Ответы детей: красные, зеленые и желтые.

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и смастерили нашей лошадке подружек. Вы согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: ребята, чтобы у нас все получилось давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).

Воспитатель: А теперь настало время нам с вами сделать своих филимоновских лошадок, но не совсем обычным способом. Делать наших лошадок мы будем в виде аппликации способом торцевания из такой вот бумаги. (Воспитатель показывает детям креповую бумагу).

Торцевание это создание изображений с помощью отдельных элементов – "торцовок" или "торчков". "Торчки"- это сжатые в виде воронки или конуса кусочки бумаги (демонстрирует, как сделать "торчок"). Именно из таких элементов и создается задуманное изделие: мы просто приклеиваем готовые "торчки" в нужной нам последовательности близко друг к другу.

Воспитатель: Вот видите, ребята, с помощью такой несложной техники нам удалось создать таких прекрасных лошадок, очень похожих на настоящих филимоновских.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновская игрушка лошадка»
Опубликовано: 14 января 2024 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновская игрушка лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД