Гулджахон Сирожидинова
Конспект занятия по рисованию «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Осень золотая»
Выполнила: воспитатель
Сирожидинова Гулджахон
Садридиновна
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень золотая“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Осень золотая»
Цель: развивать и усовершенствовать представление об осени, формировать умение изображать осень.
Задачи:
Образовательные:
• развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.
• обогащать и активировать словарь детей.
• формировать умение изображать осень. Усовершенствовать в умении рисовать гуашью, способом (эстамп) отпечатыванием. Подводить детей к образной передаче явлений.
• закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление;
• развивать оптико-пространственные представления;
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
• развивать общую мелкую моторику.
Воспитательные:
• аккуратность;
• усидчивость;
• вежливость.
Оборудование: тонированная бумага, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение стихов об осени, отгадывание загадок про осень. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Назовите мне признаки осени?
Дети:
Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, мы начали теплее одеваться, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель:
- Ребята, я уверена, что вы у меня умники и умницы. Загадаю вам несколько загадок, и я узнаю на сколько вы внимательно меня слушаете.
Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад –
Это просто…
(Листопад)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?» - спросим,
Нам ответят: «Это…
(Осень)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом,
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду….
(Лужи)
Воспитатель:
Молодцы ребята.
- Ребята а давайте поиграем в игру. А игра называется «Листопад».
-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.
-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте мы посчитаем сколько листьев деревьев мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель: Ребята вы наверное устали, давайте мы с вами немного разомнемся.
Физкульминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь садимся на свои места, берем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку «Времена года. Осень»).
Рефлексия.
- Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)