Дарья
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Радость» Детский сад №208
Воспитатель изо: Хисматуллина Дарья Алексеевна
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество»
«Экскурсия в картинную галерею»
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Цель: формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства в самостоятельной творческой деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о разных жанрах изобразительного искусства – пейзаж, натюрморт, портрет;
• формировать умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные раннее усвоенные способы изображения и техники;
• расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании;
• расширять и уточнять представления детей о временах года;
• учить аргументировано и развернуто оценивать изображение.
2. Развивающие:
• развивать внимание и мышление;
• развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;
• развивать эстетические чувства;
• развивать сенсорные умения, свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность;
• развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
3. Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе;
• воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать аккуратность при работе с красками.
Средства:
• наглядные – Пазл 3шт. (разрезные картинки «Лето», «Осень», «Весна»); фон для натюрморта 3 шт. (красный, желтый, синий, предметы для натюрморта на магнитах (овощи, фрукты, цветы, посуда, вазы); портрет 3 шт. ; письмо от Кляксы; мешок с фишками (3шт. белых, 3шт. синих, 3шт. коричневых)
• технические (мультимедийные) – ноутбук, видео-загадки по изобразительному искусству, гимнастика для глаз «Снежинки»
Оборудование: кисти №5, №2, листы на тонированные синим цветом, гуашь – синяя, белая, коричневая, желтая, зеленая, палитра, баночка, салфетка, ватные палочки, комки бумаги (на каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. А для того, чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадки. Итак, внимание.
(включаю видео-ролик с загадками)
- Ребята, вы такие молодцы и сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. Мы с вами посетим картинную галерею, но что бы туда попасть, надо встать в круг, закрыть глаза и повернуться три раза.
(в это время подбрасывает письмо с мешком в круг)
- ах, что же это такое?
Дети: Письмо и мешок.
Воспитатель: Читает письмо –
«Здравствуйте, я Клякса! Я испортила все произведения искусства в этом музее и украла картину! Я слышала, что вы умеете красиво рисовать, и чтобы у вас не получилось создать новую картину я спрятала 3 баночки с краской! Но краски найти очень нелегко, я вам приготовила много заданий! Прежде чем их выполнять предлагаю разделиться на 3 группы : Группа синего цвета, белого и коричневого цвета. У письма я оставила волшебный мешочек, который поможет вам разделиться на группы!»
- Ребята, Злая Волшебница Клякса, все испортила, поможем музею все восстановить?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Здорово, замечательно, что решили помочь музею! Тогда нам пора делиться на команды!
(каждый ребенок вытягивает цвет, делимся на группы).
- Вот мы и поделились на группы и перед нами первое задание
Ребята, посмотрите и скажите, кто же у нас изображен на картинах перед нами?
Дети: Мальчики, девочка, люди, дети, человек.
- Правильно, на всех картинах изображен человек, а кто-нибудь из вас знает как называются картины, где изображен человек?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Картина, где изображен человек называется портрет. Но если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что на наших портретах чего-то не хватает, назовите чего не хватает.
Дети: Носа, рта, бровей, ушей, ресниц.
Воспитатель: Слушайте внимательно первое задания. У каждой команды есть портрет, в котором чего-то не хватает. Вам необходимо всем вместе определить, чего не хватает и дорисовать. Как выполните задание поднять руку вверх.
Дети: выполняют задание, дорисовывают части лица.
Воспитатель: Предлагаю проверить, поднимите портреты, и каждая команда посмотрит друг у друга все ли дорисовано. Прекрасно, у вас вышли замечательные портреты, вы справились с заданием, каждый из вас показал, умение работать одной командой. А вот и первая банка с краской! Какого она цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Теперь у нас теперь есть белая баночка с краской, а кто сможет вспомнить сколько баночек нам осталось найти?
Дети: Осталось найти две баночки с краской.
Воспитатель: Правильно, осталось 2 баночки с краской. Интересно, что же нам приготовила Клякса во втором задании. Что изображено на картинах?
Дети: Фрукты, цветы, вазы, овощи, посуда.
Воспитатель: Картины, на которых изображают разные предметы: вазы с цветами, посуду, овощи, фрукты и т. д. называют – Натюрморт. Каждая команда, назовите цвет своего фона?
Дети: Красный, синий, желтый.
Воспитатель: Ребята. Мы с вами знаем, что все цвета делятся на две группы : холодные и теплые. Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным?
Дети: К холодным цветам относятся- синий, фиолетовый, голубой, сиреневый, зеленый, а к теплым цветам – красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Мне кажется, наши натюрморты с вами неполные. Клякса сломала натюрморты и сбросила с них предметы. Предлагаю каждой группе собрать свой натюрморт. Используя предметы, подходящие к цветовой гамме фона. Если у вас фон в холодный, то и предметы вашего натюрморта должны быть в холодном цвете.
д/и «Составь натюрморт».
Посмотрите, какие красивые натюрморты получились у каждой команды, правильно ли все подобрали предметы по цветовой гамме?
Дети: проверяют у каждой группы натюрморт.
Воспитатель: Вы большие мастера, вы справились с таким трудным заданием от Кляксы! Я уверенна, что мы обязательно получим вторую баночку с краской! Внимание на экран. А вот и она. Ребята, какого она цвета?
Дети: Вторая баночка синего цвета.
Воспитатель: Правильно, она синего цвета. А сколько нам осталось найти баночек с краской?
Дети: Осталось найти одну баночку с краской.
Воспитатель: Осталось последняя баночка с краской и мы сможем помочь музею восстановить все картины! А вот и последние задание. Клякса еще и успела сломать 3 картины. Как думаете, сможете ли вы собрать картины?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Но, чтобы получилось собрать пазлы нужно работать в команде, не ругаться, а уметь договариваться.
д/и «Собери пазл»
Молодцы, каждая группа составила пазл, предлагаю посмотреть и расскажите, что изображено на этих картинах?
Дети: Деревья, речка, птицы, снег, лес, облака, поляны, весна, осень, лето.
Воспитатель: Каким, одним словом, можно объединиться все то, что вы назвали?
Дети: Природа.
Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называются картины, где изображена природа?
Дети: Картина, где изображена природа называется – пейзаж.
Воспитатель: Молодцы, действительно, это пейзаж. А теперь каждая группа, назовите какое время года на вашей картине.
Дети: Весна, осень, лето.
Воспитатель: Какого времени года не хватает?
Дети: Зимы.
Воспитатель: Весна, лето и осень есть, а вот зимы и правда нет. Значит какого пейзажа не хватает?
Дети: Зимнего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, теперь мы наконец знаем, что Клякса украла картину с зимнем пейзажем. Я хочу предложить вам нарисовать и подарить музею новую картину с зимнем пейзажем, но нам не хватает последней баночки с краской. Все группы собрали свои пазлы, сейчас мы посмотрим, если мы все сделали правильно, то получим последнюю баночку с краской.
(появляется баночка с краской)
Молодцы, мы выполнили все задания и собрали все баночки с краской. Предлагаю нарисовать зимний пейзаж и подарить их музею. Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы, перед вами лежат материалы для создания зимнего пейзажа. Для чего нужна палитра?
Дети: Для смешивания красок.
Воспитатель: На палитре можно смешивать цвета, а для изображения чего можно использовать ватные палочки и комки бумаги?
Дети: Для изображения снега можно использовать комки бумаги, а ватными палочками нарисовать снежинки.
Воспитатель: Правильно. Помним про линию горизонта, на переднем плане объекты больше, а на дальнем плане меньше.
(индивидуально спрашивает кто что нарисует)
Самостоятельное рисование.
Педагог помогает детям у которых возникают затруднения.
Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились. Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше нравится? Почему? Ребята, что вам сегодня понравилось на занятие? Где мы сегодня побывали и что делали? Я думаю, ваши замечательные пейзажи понравятся картиной галерее. А картинная галерея в благодарность подарила нам мультик.
Дети: отвечают на вопросы, смотрят мультик.
Воспитатель: Снежинки упали, что образовалось на снегу?
Дети: Получилось три снежных кома.
Воспитатель: Что можно сделать из этих комков?
Дети: Слепить снеговика!
Воспитатель: Правильно, у нас на улице много снега, предлагаю пойти на улицу и всем вместе слепить снеговика!