Дарья Яцко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительного дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи:
Образовательная:
Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях Осени.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования путем смешивания исходных цветов.
Формировать умение изображать время года-осень, точно передавая особенности внешнего мира
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
Разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к времени года – «золотой» осени.
Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: магнитофон, флешка с музыкой альбома П. И. Чайковского «Времена года», мяч, ящик-посылка.
Материалы: Репродукции картин о весне, чемодан, альбомные листы (на каждого ребенка, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, непроливайки, салфетки, пробники.
Ход занятия
I Мотивационно – побудительная часть
Звучит спокойная музыка. Организовать игру в игровой «Признаки осени в живой природе».
Входит «почтальон» в группу приносит посылку для группы «Светлячки». Воспитатель расписывается в ведомости, почтальон отдает посылку.
Воспитатель: Ребята, нам принес почтальон посылку, интересно, кто мог ее нам прислать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (удивленно)Ой, какая она тяжелая! Хотите узнать от кого посылка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: может быть мы ее откроем?
Дети: (ответы детей)
(Воспитатель открывает крышку ящика, лежит чемодан, а на нем письмо, воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята.
У нас такое прекрасное время года, полна различных красок, которую хочется запечатлеть. Но мы - жители страны Маленьких человечков, не знаем, как оно называется. (воспитатель показывает рисунок из письма)
Дети: (ответы детей)
Для вас я приготовил подарок, он находится в чемодане. Нарисуйте, пожалуйста, время года как оно выглядит у вас.
Тюбик
(воспитатель открывает чемодан, в нем лежит материалы для рисования)
Воспитатель: Ребята, отправим наши рисунки для жителей страны Маленьких человечков?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас пройти за столы.
II Основная часть
Воспитатель (ребята заняли свои места) : ребята, какое время года мы будем с вами сегодня рисовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Действительно, как написал Тюбик Осень - это прекрасное время года. В живой природе много различных перемен.
Для того чтобы приступить к созданию рисунка, (Имя ребенка) проведет для нас разминку.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину осени. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.
Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.
Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Рефлексия:
В группе организуется выставка работ.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своём рисунке.
После, рисунки отправляют посылкой Тюбику в страну Маленьких человечков.