Ирина Кабушка
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Бублики-баранки для Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для приобщения детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.
Задачи:
• формировать представление о игрушках и предметах русского быта
• формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо
• развивать восприятие формы и мелкую моторику
Оборудование: декорация домика матрешек, игрушка матрешка, стол с посудой хохломской росписи (самовар, поднос, чашки, ложки, связка баранок из соленого теста, печка, стол с двумя подносами, две корзинки с колечками пирамидок, доска для лепки, соленое тесто, тарелочка, салфетка, шапочка кулинара, волшебная палочка, книжка – раскраска «Матрешки», аудиозапись подвижной игры «Побежали по дорожке маленькие ножки» и русской народной мелодии.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе „Бублики-баранки для Матрешки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов русского быта, игра с матрешками.
Ход НОД
I. Вводная часть
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
С добрым утром глазки!
С добрым утром ушки!
С добрым утром ручки!
С добрым утром ножки!
(Дети говорят приветствие и выполняют движения, показывают глазки, ушки, хлопают в ладоши, топают ногами).
- Ребята, кто то стучится в дверь.
Угадайте ка скорей.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
Идет Матрешка.
Здравствуйте, ребята.
Я веселая Матрешка
Нарумянилась немножко.
И пришла к вам по дорожке
Я – русская Матрешка
В сарафанчике цветном
Да в платочке расписном.
Матрешка просит нас помочь приготовить угощение для гостей – бублики - бараночки.
Ребята, если вы хотите помочь Матрешке, похлопайте в ладоши.
Матрешка приглашает нас к себе домой. (Дети хлопают в ладоши).
II. Основная часть
Пойдем мы с вами по дорожке.
Подвижная музыкальная игра «Побежали по дорожке маленькие ножки». (Дети выполняют движения под музыку).
-Ребята, мы пришли с вами к красивому домику. А живут в нем матрешки.
Скажем матрешкам «Здравствуйте». (Дети здороваются).
Какой стоит красивый стол. На нем расписной самовар, красивая посуда хохломской росписи, деревянные ложки. И бублики – баранки, крендельки. (Дети знакомятся с посудой хохломской росписи).
Русская народная потешка «Ай, качи, качи, качи!»
Ай, качи, качи, качи!
Глянь – баранки калачи!
Глянь – баранки калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи
Подхватили калачи
Нам осталися – Бараночки!
Воспитатель показывает связку баранок и рассказывает потешку
Игра «Цветные колечки»
Ребята, посмотрите, в коробке лежат колечки от пирамидок, они похожи на бублики – бараночки.
Возьмите в руки по одному колечку, какое нравится. Выбирайте.
Посмотрите, они круглые. Просуньте пальчик в дырочку, поднимите вверх. Только колечки пирамидки цветные, их нельзя кушать, а баранки сделаны из теста, их можно кушать.
(Дети обследуют форму колечек пирамидки).
Положите, колечки в коробочку и проходите за столы, мы будем готовить бублики – баранки. (Дети садятся за столы).
Сначала нам нужно одеть на голову шапочки, чтобы волосы не попадали в тесто.
(Дети одевают шапочки кулинара).
У меня есть тесто, оно мягкое. Раскатаю его ладошками, а кончики соединю вместе. Слегка прижму пальчиком. Получился бублик – баранка или кренделек. Положу его на тарелочку. (Воспитатель показывает столбик (цилиндр, раскатанный из соленого теста и замыкает его в кольцо).
Пальчиковая гимнастика
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили кренделёчки.
Крендельки как хороши.
Угостим всех от души!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, месят тесто, ребром ладони режут, раскатывают по ладошке).
Хорошо! Теперь будем лепить баранки. (Дети преступают к лепке, звучит спокойная музыка. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям).
Положите, пожалуйста, свои баранки на тарелочку. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. (Дети протирают руки салфеткой).
- Ребята, отнесите, пожалуйста, свои бублики - баранки к печке и поставьте на поднос.
Как много у нас получилось баранок.
Какие они красивые. Матрешки испекут баранки и будут пить чай с гостями. (Дети ставят тарелочки с баранками на поднос).
Хороша была игра!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться
И с матрешками проститься. (Дети встают в круг).
Матрешки, говорят вам спасибо за хорошую работу и дарят подарки книжки – раскраски и волшебную палочку, чтобы нам быстро вернутся в группу. Сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в нашем детском саду. (Воспитатель считает до трех и машет волшебной палочкой).
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши и улыбнитесь. Теперь можно отдохнуть. (Дети хлопают в ладоши.)