Евгения Кравченко
Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Белый лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (отпечатками ладошек) на тему: «Белый лебедь»
Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатками ладошек
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей изображать при помощи ладошки дикую птицу - лебедя.
2. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать).
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек „Белый лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
3. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Развивающие:
1. Развивать образное восприятие.
2. Развивать желание отображать полученные впечатления в рисунках
3. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать желание работать сообща
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц для закрепления представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, книг со сказками, рисование в технике «принт» (печать) - отпечатков пальчиков, например осенних листьев.
Материалы: картина с изображением лебедя, листы бумаги темно - синего цвета, стаканы непроливайка, глубокие пластмассовые тарелочки с гуашевой краской белого цвета, наборы гуашевой краски, кисточки для дорисовки глаз, клюва, салфетки, клеёнки, аудиозапись для физминутки, магнитная доска.
Ход:
Приветствие.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся ладошками – вот так (дотрагиваются ладошками друг к другу по образцу воспитателя). Вы почувствовали, как сразу стало тепло каждому из вас?
- А теперь посмотрите на свои ладошки. Что на них есть?
Дети: Пальчики.
- А вы знаете, что наши пальчики умеют? Они умеют двигаться. Давайте сложим ладошки вместе и скрестим пальчики. (показывает)
- Что получилось?
Дети: Птичка
Воспитатель: вот как она летает. А где ваши птички, они умеют летать? (двигает пальцами, дети повторяют)
- Вот какие у нас птички получились. А каких птиц вы знаете?
Дети: воробей, ворона.
Воспитатель: верно. Но есть такие птицы, непохожие на других. Отгадайте загадку.
Загадка.
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает. (Лебедь)
Дети: это лебедь.
Воспитатель: Верно, это лебедь. Лебедь – дикая птица. Давайте подойдём к доске и посмотрим. (На магнитную доску вывешивается картина с изображением лебедя и картинки с изображение лебедя ладошками)
- Посмотрите, ребята, вам нравятся эти рисунки? Что в них интересного, особенного? Что вы здесь видите?
Дети: Это лебедь, у них длинные пёрышки, красивые пушистые хвостики.
Воспитатель: Верно, ребята, вы подметили. И эти пёрышки, красивые хвостики изображены с помощью ладошек, вот таких, как у вас.
- Вы хотите попробовать сами нарисовать такого же красивого белого лебедя при помощи ладошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Пройдём со мной на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в красивых лебедей. (включает плавную, медленную музыку, выполняет движения вместе с детьми)
Физминутка: «Лебеди летели».
Лебеди летели, (идут по кругу, машут «Крыльями» руками)
И на воду сели. (присаживаются на корточки)
Сели – посидели,
Снова улетели. (плавно поднимаются, «летят» по кругу).
Воспитатель: какие красивые лебёдушки из вас получились. Присаживайтесь за столы.
- И у нас с вами получатся прекрасные лебеди. Сейчас я с помощью ладошки начну рисовать белого лебедя. (показывает образец рисования).
- Для этого я окуну свою ладошку с пальчиками в тарелочку с белой гуашью и сразу же прикоснусь всей ладошкой к моему листку бумаги. И сразу же уберу. Затем нужно сразу вытереть влажной салфеткой ладошку.
- Но здесь чего - то не хватает, верно?
Дети: Да. Надо нарисовать шею, клюв и глазки.
Воспитатель: совершенно – верно. Я дорисую шею, она у лебедя какая?
Дети: Шея длинная.
Воспитатель: верно. Вот какая длинная шея у моего лебедя (рисует на образце). А теперь я нарисую клюв и глазки. Для этого у меня есть гуашь с другими цветами.
- Какого цвета клюв, глазки?
Дети: Клюв красный, глазки черные.
Воспитатель: Вот так я нарисую клюв, а это глаз. (рисует на образце)
- Вот какой лебедь у меня получился. Предлагаю теперь вам приступить к выполнению ваших работ.
(Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям с чего нужно начинать, как правильно держать кисть – тремя пальчиками, тщательно мыть кисть после каждого используемого цвета, помогает отстающим детям, следит за аккуратностью выполнения работы).
Воспитатель: Какие красивые белые лебеди у вас получились. Они все разные и у всех красивая длинная шея, они такие грациозные. Вы молодцы!
Итог: Дети, расскажите, кого вы сегодня рисовали? С помощью чего вы рисовали своих лебедей? Вам понравилось создавать рисунок при помощи своих ладошек? (ответы детей)
- Хорошо. Тогда очень скоро мы обязательно придумаем ещё что то, что можно изобразить ладошками. А сейчас мы устроим выставку наших работ. Как бы вы хотели, чтобы она называлась?
Дети предлагают свои названия, работы вывешиваются в уголок творчества для родителей.