Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Белый лебедь»

Евгения Кравченко
Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Белый лебедь»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (отпечатками ладошек) на тему: «Белый лебедь»

Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатками ладошек

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей изображать при помощи ладошки дикую птицу - лебедя.

2. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать).

3. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Развивающие:

1. Развивать образное восприятие.

2. Развивать желание отображать полученные впечатления в рисунках

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать желание работать сообща

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц для закрепления представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, книг со сказками, рисование в технике «принт» (печать) - отпечатков пальчиков, например осенних листьев.

Материалы: картина с изображением лебедя, листы бумаги темно - синего цвета, стаканы непроливайка, глубокие пластмассовые тарелочки с гуашевой краской белого цвета, наборы гуашевой краски, кисточки для дорисовки глаз, клюва, салфетки, клеёнки, аудиозапись для физминутки, магнитная доска.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся ладошками – вот так (дотрагиваются ладошками друг к другу по образцу воспитателя). Вы почувствовали, как сразу стало тепло каждому из вас?

- А теперь посмотрите на свои ладошки. Что на них есть?

Дети: Пальчики.

- А вы знаете, что наши пальчики умеют? Они умеют двигаться. Давайте сложим ладошки вместе и скрестим пальчики. (показывает)

- Что получилось?

Дети: Птичка

Воспитатель: вот как она летает. А где ваши птички, они умеют летать? (двигает пальцами, дети повторяют)

- Вот какие у нас птички получились. А каких птиц вы знаете?

Дети: воробей, ворона.

Воспитатель: верно. Но есть такие птицы, непохожие на других. Отгадайте загадку.

Загадка.

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь)

Дети: это лебедь.

Воспитатель: Верно, это лебедь. Лебедь – дикая птица. Давайте подойдём к доске и посмотрим. (На магнитную доску вывешивается картина с изображением лебедя и картинки с изображение лебедя ладошками)

- Посмотрите, ребята, вам нравятся эти рисунки? Что в них интересного, особенного? Что вы здесь видите?

Дети: Это лебедь, у них длинные пёрышки, красивые пушистые хвостики.

Воспитатель: Верно, ребята, вы подметили. И эти пёрышки, красивые хвостики изображены с помощью ладошек, вот таких, как у вас.

- Вы хотите попробовать сами нарисовать такого же красивого белого лебедя при помощи ладошек?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Пройдём со мной на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в красивых лебедей. (включает плавную, медленную музыку, выполняет движения вместе с детьми)

Физминутка: «Лебеди летели».

Лебеди летели, (идут по кругу, машут «Крыльями» руками)

И на воду сели. (присаживаются на корточки)

Сели – посидели,

Снова улетели. (плавно поднимаются, «летят» по кругу).

Воспитатель: какие красивые лебёдушки из вас получились. Присаживайтесь за столы.

- И у нас с вами получатся прекрасные лебеди. Сейчас я с помощью ладошки начну рисовать белого лебедя. (показывает образец рисования).

- Для этого я окуну свою ладошку с пальчиками в тарелочку с белой гуашью и сразу же прикоснусь всей ладошкой к моему листку бумаги. И сразу же уберу. Затем нужно сразу вытереть влажной салфеткой ладошку.

- Но здесь чего - то не хватает, верно?

Дети: Да. Надо нарисовать шею, клюв и глазки.

Воспитатель: совершенно – верно. Я дорисую шею, она у лебедя какая?

Дети: Шея длинная.

Воспитатель: верно. Вот какая длинная шея у моего лебедя (рисует на образце). А теперь я нарисую клюв и глазки. Для этого у меня есть гуашь с другими цветами.

- Какого цвета клюв, глазки?

Дети: Клюв красный, глазки черные.

Воспитатель: Вот так я нарисую клюв, а это глаз. (рисует на образце)

- Вот какой лебедь у меня получился. Предлагаю теперь вам приступить к выполнению ваших работ.

(Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям с чего нужно начинать, как правильно держать кисть – тремя пальчиками, тщательно мыть кисть после каждого используемого цвета, помогает отстающим детям, следит за аккуратностью выполнения работы).

Воспитатель: Какие красивые белые лебеди у вас получились. Они все разные и у всех красивая длинная шея, они такие грациозные. Вы молодцы!

Итог: Дети, расскажите, кого вы сегодня рисовали? С помощью чего вы рисовали своих лебедей? Вам понравилось создавать рисунок при помощи своих ладошек? (ответы детей)

- Хорошо. Тогда очень скоро мы обязательно придумаем ещё что то, что можно изобразить ладошками. А сейчас мы устроим выставку наших работ. Как бы вы хотели, чтобы она называлась?

Дети предлагают свои названия, работы вывешиваются в уголок творчества для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Снегири»Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Снегири» Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Снегири» Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из.

Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать». Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Белый лебедь»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Белый лебедь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД