Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)

Светлана Яковлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать умение планировать расположение ветки рябины в круге, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев)

- учить новому технике рисования - пенкой для бритья

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Осень, деревья осенью»;

- совершенствовать грамматическую сторону речи (согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветка рябины“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- развивать связную речь, все виды восприятия, образное мышление, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные задачи:

-формировать умение слушать взрослого и сверстника, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.

Предшествующая работа:

-прогулки в рощу;

- наблюдение за рябиной;

- чтение стихотворений;

-разгадывание загадок;

-словарная работа: веселая, грустная, радостная, печальная, разноцветная, березовый, дубовый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый, тополиный, каштановый.

Оборудования и материалы:

- слайды «Чудная пора - осень»;

- плоскостные изображения листьев для коврографа;

-изображение дерева рябины на ватмане без листьев;

- для каждого ребенка: краска красного, оранжевого, коричневого, желтого, черного цвета; кисточки для рисования на каждый цвет; тряпочки; картонные тарелочки; простые карандаши;

- для приготовления краски: клей ПВА (одна часть, пенка для бритья (две части, гуашь.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте соберем осенние букеты из листьев! Дети у кого зеленые листочки соберут букет с Ольгой Павловной, а у кого желтые подходят ко мне.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года на дворе?

Дети: - На дворе осень.

Воспитатель: - Совсем незаметно украдкой подошла принцесса осень и потихонечку листик за листиком начала раскрашивать природу в пестрые цвета. В какие цвета осень раскрасила природу?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Правильно. Никогда природа не выглядит так красиво, так восхитительно и трогательно как осенью.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят!

Словно ковром осень украсила землю опавшей листвой. Ребята, у вас тоже есть листочки, а вот с какого они дерева вы должны угадать сами.

( Дети называют листья деревьев и выставляют их на коврограф: у меня березовые листья… и т. д.)

Воспитатель:) Какой красивый ковер у нас получился! Так и хочется бежать, бежать по этому ковру, и наслаждаться шуршанием листочков.

Ребята, давайте посмотрим на осеннее великолепие природы на слайдах. (Просмотр слайдов «Чудная пора - осень» в музыкальном сопровождении. Пауза на слайде, с изображением рябины в октябре).

А как красива рябина осенью!

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует

Бусы красные надев!

Воспитатель: - Скажите, дети, рябина в октябре какая?

Дети: - яркая, разноцветная, веселая, красная, желтая, оранжевая.

Воспитатель: - В осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном разноцветном сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина (поворачивает лист ватмона с изображением рябины без листьев и ягод). Посмотрите на эту рябинку. Как вы думаете, какое настроение у этой рябинки?

Дети: - Грустное, тоскливое.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: - Ребята, эту рябинку заколдовал злой волшебник. Как мы можем ей помочь?

Дети: - Нужно ей нарисовать рябиновые веточки с ягодами.

Воспитатель: - А чтобы у нас получился кружевной сарафанчик мы будем рисовать на тарелочках с волнистыми краями красками, которые мы сами приготовили.

(Уточнение приема изображения ветки рябины).

Воспитатель: Ребята, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из попарно узких листков. Ягоды у рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Для того, чтобы легче было рисовать, нужно обозначить контур веточки простым карандашом. При закрашивании краску кисточкой не размазываем, а накладываем на рисунок. Краска по мере высыхания приобретает объемную форму. Прежде чем начать рисовать потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Листочки»)

(Дети выполняют работу; педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Во время работы звучит классическая музыка П. А. Чайковского «Осень».)

3. Заключительная часть.

Воспитатель с помощью двустороннего скотча приклеивает готовые работы детей вокруг веток, оформляя кудрявую форму кроны рябины. Дети любуются работой.

Воспитатель: - Какой наряд мы надели рябинке?

Дети: красивый, разноцветный, пестрый, нарядный, кудрявый.

Воспитатель: Вот какой сарафанчик мы надели!

Как вы думаете, какое настроение у рябинки?

Дети: - хорошее, веселое, праздничное, радостное.

Чары злого волшебника оказались бессильными, рябинку мы

расколдовали. Что мы сегодня рисовали? Молодцы, ребята, все

старались, работы получились яркими, аккуратными, необычными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД