Светлана Яковлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать умение планировать расположение ветки рябины в круге, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев)
- учить новому технике рисования - пенкой для бритья
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Осень, деревья осенью»;
- совершенствовать грамматическую сторону речи (согласовывать слова в предложении)
Развивающие задачи :
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать связную речь, все виды восприятия, образное мышление, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные задачи:
-формировать умение слушать взрослого и сверстника, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.
Предшествующая работа:
-прогулки в рощу;
- наблюдение за рябиной;
- чтение стихотворений;
-разгадывание загадок;
-словарная работа: веселая, грустная, радостная, печальная, разноцветная, березовый, дубовый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый, тополиный, каштановый.
Оборудования и материалы:
- слайды «Чудная пора - осень»;
- плоскостные изображения листьев для коврографа;
-изображение дерева рябины на ватмане без листьев;
- для каждого ребенка: краска красного, оранжевого, коричневого, желтого, черного цвета; кисточки для рисования на каждый цвет; тряпочки; картонные тарелочки; простые карандаши;
- для приготовления краски: клей ПВА (одна часть, пенка для бритья (две части, гуашь.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
-Ребята! Давайте соберем осенние букеты из листьев! Дети у кого зеленые листочки соберут букет с Ольгой Павловной, а у кого желтые подходят ко мне.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года на дворе?
Дети: - На дворе осень.
Воспитатель: - Совсем незаметно украдкой подошла принцесса осень и потихонечку листик за листиком начала раскрашивать природу в пестрые цвета. В какие цвета осень раскрасила природу?
Дети: Желтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: Правильно. Никогда природа не выглядит так красиво, так восхитительно и трогательно как осенью.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят!
Словно ковром осень украсила землю опавшей листвой. Ребята, у вас тоже есть листочки, а вот с какого они дерева вы должны угадать сами.
( Дети называют листья деревьев и выставляют их на коврограф: у меня березовые листья… и т. д.)
Воспитатель:) Какой красивый ковер у нас получился! Так и хочется бежать, бежать по этому ковру, и наслаждаться шуршанием листочков.
Ребята, давайте посмотрим на осеннее великолепие природы на слайдах. (Просмотр слайдов «Чудная пора - осень» в музыкальном сопровождении. Пауза на слайде, с изображением рябины в октябре).
А как красива рябина осенью!
Улетели птицы разные
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует
Бусы красные надев!
Воспитатель: - Скажите, дети, рябина в октябре какая?
Дети: - яркая, разноцветная, веселая, красная, желтая, оранжевая.
Воспитатель: - В осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном разноцветном сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина (поворачивает лист ватмона с изображением рябины без листьев и ягод). Посмотрите на эту рябинку. Как вы думаете, какое настроение у этой рябинки?
Дети: - Грустное, тоскливое.
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: - Ребята, эту рябинку заколдовал злой волшебник. Как мы можем ей помочь?
Дети: - Нужно ей нарисовать рябиновые веточки с ягодами.
Воспитатель: - А чтобы у нас получился кружевной сарафанчик мы будем рисовать на тарелочках с волнистыми краями красками, которые мы сами приготовили.
(Уточнение приема изображения ветки рябины).
Воспитатель: Ребята, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из попарно узких листков. Ягоды у рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Для того, чтобы легче было рисовать, нужно обозначить контур веточки простым карандашом. При закрашивании краску кисточкой не размазываем, а накладываем на рисунок. Краска по мере высыхания приобретает объемную форму. Прежде чем начать рисовать потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Листочки»)
(Дети выполняют работу; педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Во время работы звучит классическая музыка П. А. Чайковского «Осень».)
3. Заключительная часть.
Воспитатель с помощью двустороннего скотча приклеивает готовые работы детей вокруг веток, оформляя кудрявую форму кроны рябины. Дети любуются работой.
Воспитатель: - Какой наряд мы надели рябинке?
Дети: красивый, разноцветный, пестрый, нарядный, кудрявый.
Воспитатель: Вот какой сарафанчик мы надели!
Как вы думаете, какое настроение у рябинки?
Дети: - хорошее, веселое, праздничное, радостное.
Чары злого волшебника оказались бессильными, рябинку мы
расколдовали. Что мы сегодня рисовали? Молодцы, ребята, все
старались, работы получились яркими, аккуратными, необычными.