Папки-передвижки

«Портрет почтальона». Конспект занятия по рисованию восковыми мелками

Бондаренко Екатерина Сергеевна
«Портрет почтальона». Конспект занятия по рисованию восковыми мелками
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тема: «Портрет почтальона».

Цель: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- создать у детей представление о деятельности почтальона;

- учить детей изображать людей в действии;

- учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;

- повторить названия частей тела человека;

- закрепить у детей умение различать правые и левые части тела;

- тренировать навыки аккуратного вырезания ножницами;

- учить детей складывать письмо по схеме.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница, синквейн.

Оборудование и материалы:колокольчик,костюм почтальона, сумка почтальона с письмами, координационная лестница, мяч.

Демонстрационный: распечатанные приложения 1, 2, 3, 4.

Раздаточный:карандаши, восковые мелки, ножницы, заготовки для писем (как в прил. 3, клей.

Предварительная работа:репетиция роли почтальона с ребёнком.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика).

Воспитатель:

Колокольчик мой, звони,

Всех скорей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветственная игра «Разные приветствия».

Ребята, мы с вами стоим в кругу. Вы будете приветствовать друг друга разными способами.

Типы приветствий:

• Японцы (поклоны);

• деловые партнёры (пожатие руки);

• боксёры (кулаками);

• спортсмены (дают «пять»);

• родные люди (объятия).

Итак, я говорю вам, как поздороваться, а вы выполняете нужные действия.

(Дети здороваются по кругу, педагог задаёт, каким образом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу будто дорожка из писем. Интересно, кто их потерял. Давайте поищем нежданного гостя.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из писем и собирают их. В спальне они встречают почтальона, который сидит на полу и собирает письма в сумку).

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Представляете, сумка с письмами порвалась. Ох, спасибо, вы принесли те, которые я очень искал. Одного конверта всё-таки не хватает. Этот конверт как раз принадлежал мне. Мой друг – художник нарисовал для меня портрет и отправил заказным письмом. А я его потерял, ох, горе мне горе. Может, кто-нибудь из вас сможет меня нарисовать?

Дети: Да, мы сможем!

Этап 1.

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые.

(Воспитатель демонстрирует прил. 1).

Ребята, примерно вот такой портрет был в конверте у почтальона. Посмотрите, на нём он был изображён очень счастливым. Как мы это понимаем?

Дети: Он улыбается, радостно протягивает письмо.

Воспитатель: Действительно. Нашему гостю очень нравится его работа. Некоторые люди считают, что профессия почтальона устарела, ведь мы всё чаще сейчас пользуемся электронной почтой. (Прил. 2)Но это не правда, почтальоны могут доставить важные документы, посылки и даже портреты своим получателям. Конечно, наш почтальон очень переживает, что потерял конверт, такое с ним впервые, ведь он всегда выполняет свою работу ответственно. Давайте каждый из нас сделает небольшой конверт из бумаги и раскрасит его на свой вкус. Это будет элемент портрета нашего почтальона.

Но сначала разомнём ручки и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Почтальон» (проводится два раза на две руки).

Что принёс нам почтальон?

(сжимать и разжимать кулаки)

С толстой сумкой ходит он.

(шагать пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(загибать пальцы, начиная с большого).

Посмотрите, нам нужно отрезать бумагу, как это показано в прил. 3 по пунктиру, а потом сложить её по инструкции.

(Дети выполняют задание, изготавливают конверт).

Украсьте конверт так, как вам этого хочется.

(Дети рисуют на конвертах орнаменты и узоры).

Этап 2.

(Педагог демонстрирует прил. 4).

Воспитатель: Друзья, конечно, теперь нам нужно приступить к рисованию самого почтальона простым карандашом. Давайте вспомним, какие части тела вы знаете. Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть любую.

(Дети играют в игру).

Воспитатель: А теперь трогайте ту часть тела, которую я назову: правое ухо, левая бровь, левая рука, правое колено, левое плечо, правое плечо, левая пятка, левое ухо, правая бровь.

(Дети трогают части тела).

Воспитатель: Отлично, теперь нарисуем почтальона карандашом, не забудем изобразить все части тела.

1. Рисуем голову, определяем рост.

2. Рисуем шею, плечи и туловище.

3. Рисуем руки.

4. Рисуем ночи.

5. Изображаем одежду и головной убор.

6. Рисуем глаза, уши, брови нос, рот.

Воспитатель: Отличная работа! Мы уже довольно давно занимаемся. Предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка. Координационная лестница.

Воспитатель: Друзья, мы будем прыгать на этой лестнице так, как нам покажет почтальон. Главное правило – не наступать на перекладины.

(Дети выполняют физкультминутку под музыку два раза).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, а теперь раскрасьте:

1. фон позади почтальона любым цветом, который вам нравится. Постарайтесь подобрать такой оттенок, на котором синий цвет формы почтальона будет выглядеть контрастно;

2. раскрасьте лицо, его части;

3. раскрасьте одежду;

4. приклейте к руке готовое письмо.

Воспитатель: Ребята, у вас получились прекрасные портреты, вы большие молодцы.

Этап 4.

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог и составим синквейн о нашем почтальоне.

1. Почтальон.

2. Почтальон какой? (два слова)

3. Почтальон что делает? (три слова).

4. Предложение о почтальоне.

5. Слово – итог.

Почтальон: Спасибо вам, ребята, за прекрасные портреты!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали? (Дети отвечают на вопросы).Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика – Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группы Ко дню смеха Цель: нарисовать портрет клоуна, при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать портрет.

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет моего папочки» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет моего папочки» с детьми подготовительной группы Цель: нарисовать портрет папы при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать папин портрет и сделать.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Обои для бабы Капы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми мелками «Обои для бабы Капы» в подготовительной группе Задачи: учить детей составлять узоры для обоев, подбирая контрастные цвета. Закрепить умение рисовать восковыми мелками. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Портрет почтальона». Конспект занятия по рисованию восковыми мелками
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Портрет почтальона». Конспект занятия по рисованию восковыми мелками» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Екатерина Сергеевна (УИ 3224177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД