Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие на весеннюю поляну»

Константинова Ирина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие на весеннюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну»

Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ.

Задачи:

• Приобщать детей к музыкальному искусству и побуждать к творческому самовыражению;

Темочки:

Развивать умение оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение, темп, динамику, тембр с помощью алгоритма «Волшебная дорожка» и использование Колец Луллия;

Развивать и способствовать проявлению музыкально-творческих способностей детей;

Развивать умение выразительно и эмоционально петь, способствовать развитию чувства ритма, чистоты интонирования;

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

• Совершенствовать способность решать интеллектуальные задачи путем построения ассоциативного ряда;

• Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестровок, поэтического музицирования;

Развивать умение творчески интерпретировать музыку разными средствами художественной выразительности;

• Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога, словарь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательная»

- Закреплять знания о времени года, расширять представления о приходе весны;

Образовательная область «Речевая»

- Обогащение словарного запаса детей;

- Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Методическое обеспечение

Оборудование: музыкальные инструменты – бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, глокеншпили, деревянные коробочки, тон - блок, колокольчики, бубнецы; Кольца Луллия пособие «Определи настроение музыкального произведения и узнай кто написал»; таблица «Волшебная дорожка»; карточки на каждого ребенка к музыкально - дидактической игре «Печка»; мнемодорожка к песне «Весенняя» Фроловой.

Предварительная работа

1. Разучивание песен: «Ама – лама» Т. Тютюнниковой, «Весенняя» Фроловой, «Моя семья» Е. Курячий

2. Знакомство с музыкально – дидактической игрой «Печка»

3. Знакомство с пособием Кольца Луллия

4. Знакомство с картотекой музыкальных признаков.

Ход занятия:

Дети входят в зал под бодрую музыку, останавливаются и поют музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежность в солнечных лучах,

Плывут по небу облака.

Музыкальный руководитель:

Я вас приглашаю сегодня в необычное путешествие, хочу предложить полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что нас окружает нас: реки, поля, леса, горы, скалы, моря, океаны. А на чем можно полететь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Полетим на воздушном шаре. Занимайте поскорее места.

Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит?

(ответы детей) Нет ветра.

Какие бывают ветры? (встречный, попутный) А нам какой нужен?

Музыкальный руководитель: Давайте поможем нашему воздушному шару подняться высоко, подуем сильно.

(дети начинают дуть. Звучит музыка)

Ура! Полетели!

(Музыка затихает)

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели, где же мы очутились?

На лесной поляне. Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной. Чувствуете запах весеннего леса? Подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).

Всё очнулось ото сна!

Предлагаю поиграть в игру «Весна», вспомним хорошие и плохие признаки весны.

Проводиться игра «Хорошо – плохо» Музыкальный руководитель показывает белый домик (хорошие признаки, затем черные домик (плохие признаки).

Дети называют признаки.

Музыкальный руководитель : Весной все просыпается и оживает.

Песенкой разбудим природу, будем фантазировать, музицировать.

Упражнение «Ама – лама» Т. Тютюнниковой

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, сядем на пенечки.

Посмотрите, ребята у меня на столе лежит «Круг Луллия» на первом круге картинки к музыкальным произведениям, на втором круге картинки с изображением композиторов, а на третьем круге картинки эмоций.

Послушайте музыкальное произведение, а затем поставьте стрелочку на те картинки, которые, по-вашему мнению, больше подходят к этому музыкальному произведению.

Слушание «Подснежник» П. Чайковского

После прослушивания музыкального произведения дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: А чтобы рассказать об этом произведении мы отправимся на станцию «Расказкино», как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, догадались, на этой станции мы будем составлять рассказ о музыке, а в этом нам помогут картинки – помощники, которые вы видите на доске.

Пройдем по ступенькам и многое узнаем.

Работа со схемой: каждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать.

композитор – дети рассказывают о композиторе, написавшем музыкальное произведение;

маски солнышка напоминают о настроении;

4 картинки помогает определить жанр музыки;

шарики – подсказывают назвать регистр (звуковысотность) ;

дети с инструментами - напоминает рассказать о тембре и музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение;

поезд-динамика - определяет громкость звучания и динамические оттенки;

человечек на велосипеде – подсказывает, что нужно рассказать о темпе музыкального произведения.

Дети составляют рассказ о музыкальном произведении «Подснежник» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, изобразить образ подснежника. И рассказать, что вы почувствовали, изображая образ подснежника. А кто изобразит настроение музыкального произведения графически? Какие линии, будут характерны для этого произведения? (Педагог раздаёт планшеты)

А остальные дети будут дирижерами, будем передавать характер музыки движениями рук.

(Слушание фрагмента «Подснежник» П. Чайковского)

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Сейчас у нас Весна – замечательное время года. Давайте радоваться ему. Будем петь и хороводы водить. Но прежде, разомнем пальчики и разогреем свое горлышко.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Капли первые упали – (постучать двумя пальцами по коленкам)

Пауков перепугали - (пальчиками имитируем пауков по ногам)

Дождик застучал сильней – (хлопки в ладоши)

Птички скрылись средь ветвей -(скрестить ладони тыльной стороной и помахать пальчиками)

Дождь полил как из ведра – (сильные хлопки)

Разбежалась детвора – (средний и указательный пальцы бегают по ногам)

В небе молния сверкает – (рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гром все небо разрывает – (стучим кулачками)

А потом из тучи солнце – (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)

Вновь посмотрит к нам в оконце.

Музыкальный руководитель: Все оживает, стрекоза тоже радуются весеннему солнышку, но ей стало скучно и она полетела к пруду.

Попевка «Стрекоза и рыбка» А. Евтодьева

Я предлагаю украсить эту попевку «звучащими» жестами.

А сейчас устроим театр песни. Девочки стрекозы поют тоненьким высоким голоском, а мальчики рыбки поют средним голосом. Мимикой и выражением глаз изобразим героев песни.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое разнообразие музыкальных инструментов (инструменты на столе). Музыкальными инструментами можно не только украшать музыку, но и выразить какой – либо характер, явление природы и даже чей - то образ Я предложу вам несколько образов и явлений природы, попробуйте выбрать нужный инструмент и изобразить их: весну, ручей, воробушек, ворону, дятла, капель, сороку, гром.

Музыкальный руководитель: Я знаю стихотворение про весну, помогите мне его озвучить на музыкальных инструментах.

Весна идет, весне все рады.

Бегут ручьи через преграды.

С весной и птицы оживились

Воробушки преобразились.

Чириканье то здесь, то там.

Их громкий глас везде услышишь

Сей мастер класс весне припишешь.

В лесу и дятел застучал

Да долго, видно он скучал.

И стук его «тук – тук» пробил

Конечно, он весну будил.

Звенит капель Весны начало

Сорока весело кричала

Ура весне, ура природе

Хоть грянет гром на небосводе

Все оживилось, все поет

Весна уверено идет!

Музыкальный руководитель: По моим губам узнайте, какую я песню спою.

Дети узнают песню «Весенняя» Фроловой

Музыкальный руководитель: Повторим слова песни по карте схеме. А на что похоже вступление песни?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Украсим весеннюю капель на музыкальных инструментах. А инструмент, на котором вы будете играть попробуйте узнать по описанию.

Игра «Узнай по описанию»

Исполнение песни «Весенняя» Фроловой. Озвучивание проигрыша песни на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: А что же дальше на нашем пути? Будто дом, но без крылечка. Что же это, дети? (показ картинки печка)

Дети: Печка!

Музыкальный руководитель: Видно - печка не простая - вся в узорах, расписная, может, мы у печки спросим, что она здесь делает? Она говорит, что она не простая печка, а волшебная музыкальная. Она любит петь песенки и записывать их. Но ноты она не знает, поэтому она выкладывает ритмический рисунок песенки с помощью поленьев. Длинные поленья это долгие звуки, короткие поленья – короткие звуки.

Муз/дидактическая игра «ДРОВА» (Авторская разработка Автаевой.)

Цель: формировать чувство ритма.

Ход: Ребенок при помощи музыкального молоточка отстукивает ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок при помощи длинных и коротких палочек (дрова-поленья)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, печка выложила из поленьев какую - то песню, узнаем ее.

Дети прохлопывают ритмический рисунок и узнают песню.

Песня «Моя семья» Е Курячий

Исполнение песни, передавая метрическую пульсацию ладошкой по коленям соседа и у себя.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какого настроения эта песня?

Ответы детей:

Я вам хочу предложить усовершенствовать песню, придумайте несколько слов, объектов. Эти предметы охарактеризуем, а затем сформулированные свойства перенесем на выбранный нами фокальный объект.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: А второй куплет этой песни споем с движениями.

Песня «Моя семья» исполняется с движениями

А на поле распускаются ромашки, будем весело плясать и ромашки собирать.

Танец «Ромашковое поле».

Вот и закончилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось?

Ответ детей:

Музыкальный руководитель: Очень жалко расставаться, но пришла пора прощаться. На воздушный шарик садитесь в группу вы летите.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие на весеннюю поляну»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие на весеннюю поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Константинова Ирина (УИ 370528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД