Асият Аджимурзаева
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Возрастная группа :2 ранняя группа «Б».
Задачи:
Воспитательная:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Обучающая:
Формировать умение понимать на слух различных жанров детской литературы (загадки);
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о кошке);
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форму);
Учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Учит правильно работать с красками.
Скачать технологическую карту (конструкт)
Развивающая:
Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Развитие воображения и творческой активности;
Развитие самостоятельно творческой изобразительной деятельности детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
Развитие мышления, памяти;
Словарная работа:
Кошка; мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки, молоко лакает, песни распевает; котята; домашнее животное; раз, два, три, четыре, пять; точки, волнистые линии, кружочки.
Наглядность:
Игрушка кошка; карточка: кошка – домашнее животное; карточка: у кошки – котята; изображения на плоскости: красивый бантик, нераскрашенные бантики; элементы, которыми можно украсить бантики; карточки с алгоритмом выполнения творческой д-ти; карточки с правилами работы с кисточкой, красками; кисточки; непроливайка; бумажные салфетки; краски; бумага; салфетки на стол.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)
-Ребята давайте поздороваемся с гостями. - Здравствуйте! – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно, и попробуйте ее отгадать.
-Мордочка усатая, шубка полосатая,
-Чисто умывается, а с водой не знается.
-Ребята, кто же это? - Кошка. – Правильно ребята, это кошка. – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? – Кошка. – Ее зовут Мурка. - Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Мурка! – Ребята, кошка Мурка мне рассказала на ушко о том, что на прогулке она потеряла свой красивый цветной бантик, а завтра ей нужно идти на День Рождения к подруге. У нее остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на День рождения в цветном. – Ребята, она знает, что вы очень любите рисовать, и поэтому пришла к вам за помощью. -Ребята, поможем Мурке? - Нарисуем ей много красивых бантов? – Да. (Дети). – Но сначала Мурка хочет с вами поиграть постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Воспитатель. Но сначала Мурка хочет с Вами поиграть. Пальчиковая гимнастика Есть у кошки глазки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки- Мягкие подушки Кошка,кошка не сердись, не царапай деток Брысь!
-Ребята, вот мы с вами и размяли пальчики, а теперь проходите к столу, садитесь на стульчики. – Ребята, а чем мы с вами будем рисовать? – Что я держу в руках? – Дети: Ватную палочку. - Правильно. - Ватную палочку надо держать тремя пальчиками. – Каждую палочку надо окунать только в одну краску. - Сейчас я вам покажу, как надо рисовать горошенки. – Каким цветом я буду рисовать? – Красным,Желтым. - Правильно (рисую). – А теперь давайте раскрасим наши бантики для нашей кошки Мурки. – Ребята, посмотрите, какие красивые бантики получились у нас. – Давайте их подарим кошке Мурке. – Ребята, Мурка говорит нам «спасибо» за такие красивые цветные бантики. – Спасибо, ребята! –Очень красивые бантики получились. –Теперь я могу смело идти на День Рождения к подруге. –Ребята, давайте с нашей Муркой попрощаемся, и скажем ей до свидания. –До свидания, Мурка! –Ребята, мне тоже понравились ваши бантики. –Вам понравилось рисовать? –Да.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Осмысление (3 мин)
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Понравилось ли вам ребята рисовать точками?
Чем вы рисовали? Что украшали? Вы помогли кошке Мурке? Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?