Наталья Ивченко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей рисовать членов семьи, при помощи ладошки;
- совершенствовать умение рисовать красками и карандашами;
- развивать творчество и фантазию у детей;
- воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты;
- воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Демонстрационный материал: картинка пример
Раздаточный материал: краски, альбомные листы, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Сначала, давайте поздороваемся правыми ладошками, а теперь левыми, а теперь, поздороваемся коленками, а теперь давайте обнимемся и пожелаем друг другу хорошего дня.
Молодцы, а чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)
Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи :
1. Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете «А почему именно семь «я»?»
Не надо думать и гадать,
А нужно просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс мама, папа, ну и я
Получается, Семь «Я»!
Всего семь человек.
А сейчас, ребята, посмотрите на картинку (Работа по сюжетной картине).
- Что вы видите на картине? (Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик). Как можно назвать одним словом всех этих людей.
-Правильно, семья.
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
Семья – это счастье, главное в жизни каждого человека.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вашу семью, используя ладошку, но вначале разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Наш любименький малыш.
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь предлагаю нарисовать семью из ладошки. Пять пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте превратим все пальчики в нашу дружную семью.
(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации).
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «Наша дружная семья».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения
5. Итог занятия (рефлексия).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились большие дружные семьи на наших ладошках.
- Кого мы сегодня рисовали? Каким способом? Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы, ребята! А теперь, можете взять свои ладошки и отнести их домой. Глядя на свои ладошки всегда вспоминайте о своих близких и знайте, что ваша семья вас любит и всегда рядом с вами.