Анастасия Галинская
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот какие у нас птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста.
Тема: «Вот какие у нас птички».
1. Цель: развитие детского художественного творчества, совершенствование умений в рисовании.
2. Задачи по образовательным областям.
Художественно-эстетическое развитие: вызывать у детей интерес к рисованию; развивать умение аккуратно пользоваться материалами; побуждать детей к осознанному повторению прямых линий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
Формировать умение держать кисть свободно: чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться); воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Физическое развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
3. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, слушание песни «Вот летали птички» Е. Макщанцевой, проведение подвижной игры «Воробышки и автомобиль».
5. Оборудование и материалы: игрушка-воробышек, аудиозапись «Воробышки и автомобиль», баночки с коричневой краской, кисточки, альбомные листы с аппликативным изображением воробышка.
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель держит в закрытых ладонях игрушечную птичку: «Дети, сегодня к нам в гости прилетел один мой друг.» Педагог разжимает ладони и демонстрирует птичку: «Как вы думаете кто это?» (Ответы детей.) «Правильно, это воробей. Его зовут Чик-чирик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Чик-чирик.» (Дети повторяют). «Чик-чирик прилетел с нами поиграть. В какую игру мы можем поиграть с воробышком?» (С помощью наводящих вопросов педагог подводит к варианту «Воробышки и автомобиль»)
Воспитатель включает аудиозапись «Воробышки и автомобиль», проводит одноименную подвижную игру (2-3 раза).
Воспитатель подносит к уху птичку, внимательно слушает и передает ребятам: «Чик-чирик, хочет нам показать свои рисунки. Он их рисовал для своих бабушек и дедушек. Давайте посмотрим…». Педагог подводит детей к демонстрационному столу, на котором лежат листы бумаги с аппликативным изображением птиц без крыльев. Рядом стоит мольберт, баночка с краской и лежит кисточка. Дети рассматривают рисунки. Если никто из детей не замечает отсутствия крыльев, педагог наводящими вопросами подводит их к этому открытию. Далее:
«Что же делать? (Ответы детей.) Правильно, вот сколько много рисунков. Нужно помочь воробышку.»
Основная часть. Воспитатель берет кисточку, окунает ее в краску, рисует несколько прямых линий, создавая образ крылышка. «Смотрите как красиво получается. Хотите помочь воробышку? (Хотим.) Тогда садитесь за столы будем рисовать.»
Педагог рассаживает детей, чтобы всем было видно мольберт, и раздает листы с птичками и кисточки. Затем демонстрирует способ работы еще раз: «Возьмите кисточку, тремя пальчиками. Окуните кисточку в краску. Пускай она хорошо напьется. Станет коричневой. Теперь уберем излишки о край баночки. Ставим кисточку на носочек и ведем линию от туловища – кисточка убегает. (Воспитатель проводит линию еще дважды).» После этого педагог ставит детям на стол баночки с краской. Дети рисуют. Педагог помогает тем, кто испытывает трудности.
Заключительная часть. Воспитатель: «Кто к нам прилетал? Как мы помогли воробышку?». Педагог отмечает конкретные заслуги каждого ребенка и отправляется с детьми в умывальную комнату мыть руки.