Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Николаевна Вострикова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель: 1 квалификационной категории Вострикова Т. Н.

Рисование «Волшебная птица»

Цель занятия :

Создание сказочного образа птицы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Волшебная птица“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью нетрадиционной техники рисования : (вилка, ладошка, пальчик, ватная палочка, закреплять навык рисования красками.

2. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заниматься художественным творчеством коллективно, проявлять взаимовыручку.

5. Доставить детям радость от выполненной работы.

Форма работы: Коллективная

Материал:

- несколько изображений птиц, среди которых павлин;

- иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу;

- краски, кисточки, баночки с водой, клеёнка для стола;

- вилки, одноразовые тарелки, ватные палочки, губка для красок;

- незаконченная работа (туловище и голова птицы, изображенной на ватмане);

Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, флешка с записью классической музыки, тазик и лейка для мытья рук, влажные салфетки,фартуки,нарукавники.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конек – горбунок» П. П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Ход занятия:

Приветствие «Круг радости».

Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его всем вам. А поможет мне в этом мудрая сова! Я приглашаю всех встать в круг радости и передавая мудрую сову, дарить друг другу улыбку и хорошее настроение! Ну вот, мы зарядились хорошим настроением, можем приступать к нашему занятию. Сегодня у нас рисование, а вот что мы будем рисовать, узнаете, отгадав загадки!

Отгадайте загадки:

Воспитатель:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

Ответы детей:

Вы правильно отгадали! Это птицы.

Воспитатель:

- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные или волшебные птицы?

-Скажите, а вы видели сказочных птиц?

Ответы детей: рассказ,о том, где дети видели этих птиц.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами посмотрим изображение птиц и сравним их со сказочными.

Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

- Где мы встречаем этих птиц? (на улице).

-А вот павлина мы встречаем на улице? (нет).

-Почему? (выслушать ответы).

-Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с очень красивым оперением.

-Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф). Именно хвост делает павлина непохожим на других птиц. Эта птица как будто пришла к нам из сказки.

Физкультминутка

Маленькие птички,

Птички –невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (бегают,машут руками)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел (взмахи руками над головой)

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло (присели на корточки,закрыв голову руками).

Воспитатель:

Ребята, а теперь посмотрите на сказочных птиц (иллюстрации на мольберте).

Вспомните, на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).

Ответы детей:

Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?

- Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Посмотрите ещё раз на иллюстрации волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).

А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель) Мы с вами поговорили о сказочных (волшебных) птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.

-А вы хотите нарисовать сказочную птицу?

Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

Воспитатель:

А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую, оденем фартуки и нарукавники, и превратимся в маленьких художников,

Да, ребята, я забыла вам сказать, что пробовала нарисовать волшебную птицу сама, но мне кажется что у меня ничего не получилось.

Посмотрите что есть у птицы – голова, клюв, глаза, шея, туловище.

-Ребята похожа эта птица на волшебную, сказочную? (ответы детей)

- А чего еще не хватает птице? Правильно, конечно хвоста.

Практическая часть.

Воспитатель:

И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде.

А нарисовать сказочную птицу – это труд.

Давайте превращать нашу птицу в сказочную, волшебную. А рисовать мы её будем необычным способом: ладошкой, вилкой, пальчиком и ватной палочкой.

Художественное слово

Рука: Нету кисти, не беда

Есть ладошка у меня

Я ладошку аккуратно буду в краску окунать

А потом к листу бумаги

Буду плотно прижимать

Пальчик: Пальцем можно вместо кисти, что угодно рисовать,

Нужно только аккуратно пальцем краску набирать.

Объяснение воспитателя:

Ребята, начинаем рисовать хвост, от туловища проводим фломастером прямую линию (серый цвет) и сверху пера прикладываем ладошку (зеленый цвет) вилкой рисуем перышки, сначала прикладываем с одной стороны, а затем с другой (зелёный цвет, в середине ладошки пальчиком ставим капельку (жёлтый цвет, а в капельке ставим точку ватной палочкой (красный цвет). Дети поочередно выполняют задание.

Ну вот, наша сказочная птичка стоит, а земли под ней нет!

Давайте нарисуем нашей птичке зеленый лужок.

Итог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилась ваша сказочная птица? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этой прекрасной волшебной птицы.

Рефлексия

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша птица принесёт вам счастье.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Детский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возрастДетский мастер-класс по рисованию «Чудесные розы». Старший дошкольный возраст Посвящается фестивалю роз на маам. ру! Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - научить, детей,.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Вострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД