Татьяна Николаевна Вострикова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебная птица» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель: 1 квалификационной категории Вострикова Т. Н.
Рисование «Волшебная птица»
Цель занятия :
Создание сказочного образа птицы.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью нетрадиционной техники рисования : (вилка, ладошка, пальчик, ватная палочка, закреплять навык рисования красками.
2. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.
3. Развивать творческие способности, чувство композиции.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заниматься художественным творчеством коллективно, проявлять взаимовыручку.
5. Доставить детям радость от выполненной работы.
Форма работы: Коллективная
Материал:
- несколько изображений птиц, среди которых павлин;
- иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу;
- краски, кисточки, баночки с водой, клеёнка для стола;
- вилки, одноразовые тарелки, ватные палочки, губка для красок;
- незаконченная работа (туловище и голова птицы, изображенной на ватмане);
Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, флешка с записью классической музыки, тазик и лейка для мытья рук, влажные салфетки,фартуки,нарукавники.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки «Иван царевич и серый волк», «Жар-птица», «Конек – горбунок» П. П. Ершова
2 Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.
Ход занятия:
Приветствие «Круг радости».
Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его всем вам. А поможет мне в этом мудрая сова! Я приглашаю всех встать в круг радости и передавая мудрую сову, дарить друг другу улыбку и хорошее настроение! Ну вот, мы зарядились хорошим настроением, можем приступать к нашему занятию. Сегодня у нас рисование, а вот что мы будем рисовать, узнаете, отгадав загадки!
Отгадайте загадки:
Воспитатель:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы)
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
Ответы детей:
Вы правильно отгадали! Это птицы.
Воспитатель:
- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
-А бывают сказочные или волшебные птицы?
-Скажите, а вы видели сказочных птиц?
Ответы детей: рассказ,о том, где дети видели этих птиц.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами посмотрим изображение птиц и сравним их со сказочными.
Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.
- Где мы встречаем этих птиц? (на улице).
-А вот павлина мы встречаем на улице? (нет).
-Почему? (выслушать ответы).
-Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с очень красивым оперением.
-Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф). Именно хвост делает павлина непохожим на других птиц. Эта птица как будто пришла к нам из сказки.
Физкультминутка
Маленькие птички,
Птички –невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (бегают,машут руками)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел (взмахи руками над головой)
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло (присели на корточки,закрыв голову руками).
Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите на сказочных птиц (иллюстрации на мольберте).
Вспомните, на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).
Ответы детей:
Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?
- Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
Посмотрите ещё раз на иллюстрации волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).
А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель) Мы с вами поговорили о сказочных (волшебных) птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.
-А вы хотите нарисовать сказочную птицу?
Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.
Воспитатель:
А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую, оденем фартуки и нарукавники, и превратимся в маленьких художников,
Да, ребята, я забыла вам сказать, что пробовала нарисовать волшебную птицу сама, но мне кажется что у меня ничего не получилось.
Посмотрите что есть у птицы – голова, клюв, глаза, шея, туловище.
-Ребята похожа эта птица на волшебную, сказочную? (ответы детей)
- А чего еще не хватает птице? Правильно, конечно хвоста.
Практическая часть.
Воспитатель:
И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде.
А нарисовать сказочную птицу – это труд.
Давайте превращать нашу птицу в сказочную, волшебную. А рисовать мы её будем необычным способом: ладошкой, вилкой, пальчиком и ватной палочкой.
Художественное слово
Рука: Нету кисти, не беда
Есть ладошка у меня
Я ладошку аккуратно буду в краску окунать
А потом к листу бумаги
Буду плотно прижимать
Пальчик: Пальцем можно вместо кисти, что угодно рисовать,
Нужно только аккуратно пальцем краску набирать.
Объяснение воспитателя:
Ребята, начинаем рисовать хвост, от туловища проводим фломастером прямую линию (серый цвет) и сверху пера прикладываем ладошку (зеленый цвет) вилкой рисуем перышки, сначала прикладываем с одной стороны, а затем с другой (зелёный цвет, в середине ладошки пальчиком ставим капельку (жёлтый цвет, а в капельке ставим точку ватной палочкой (красный цвет). Дети поочередно выполняют задание.
Ну вот, наша сказочная птичка стоит, а земли под ней нет!
Давайте нарисуем нашей птичке зеленый лужок.
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилась ваша сказочная птица? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этой прекрасной волшебной птицы.
Рефлексия
Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша птица принесёт вам счастье.