Получи документы

«Березовая роща». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе

Надежда Яркина
«Березовая роща». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) старшей группы «Березовая роща».

Цель: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить изображать березу как символ России с использованием нетрадиционных методов в рисовании – ватными палочками;

-совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественные творческие способности детей.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие;

-продолжать развивать художественный и эстетический вкус.

Темочки:

Воспитывающие:

-воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине;

-прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы,

желание любоваться ею, заботится о ней и беречь;

-воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.

Предварительная работа:

-наблюдения во время прогулок за березой,

-беседы,

-прослушивание песен, стихов о берёзе,

-чтение художественных произведений о березе,

-знакомство с русским фольклором о березе,

-рассматривание иллюстраций, поделок из бересты.

-знакомство с творчеством художников: Шишкин, Грабарь, Левитан.

Раздаточный материал:

-гуашь;

-листы тонированной бумаги;

-ватные палочки;

-салфетки влажные.

Оборудование:

-проектор,

-ноутбук,

-презентация с изображением репродукций картин;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

И гостям всем «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сегодня у себя на столе я нашла листочек с загадкой, может, вы поможете ее отгадать? Послушайте.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответы. Береза.

На экране слайд «Березка».

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как называют березу в этой загадке? Почему ее называют русской красавицей? Что у березы называют зеленной кофточкой? Что белым сарафаном? Ребята, давайте еще раз рассмотрим нашу русскую красавицу. Какая у нее крона? (кудрявая) Какой у березы ствол? (тонкий, гладкий, белая кора с темными черточками)

Воспитатель: Ребята, через эти черные черточки береза дышит, а называются они «чечевички», повторите. А еще у березы есть длинные сережки.

Воспитатель: Береза – символ России. Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла. А веником березовым и сейчас в бане парятся. Эта волшебная процедура выгоняет из тела всячески болезни. Березу можно встретить везде. Россию называют красой белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание красивых произведений. Русские художники воспевали березу в своих картинах.

Архип Куинджи «Березовая роща», Игорь Грабарь «Февральская лазурь», Исаак Левитан «Золотая осень», Алексей Саврасов «Ранняя весна»

Но особенно красив лес, где стоят одни березы. Кто знает, как называется такой лес?

Ответы: Березовая роща.

Показ картины Левитана «Березовая роща».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, сделаем разминку.

Физминутка

Берёзка белоствольная (Руки через стороны вверх)

Нежные серёжки, косы изумрудные, белые сапожки (Показ имитация движений)

О тебе заботимся (Руки вперёд)

Рисуем, (Правую руку в сторону)

Воспеваем (Левую руку в сторону)

И, обняв берёзоньку- силы набираем. (Руки скрестив на груди положить на плечи)

До земли поклонимся символу России, (Наклонить туловище вниз, поклон)

Ты живи, красавица, нет тебя красивей! (Выпрямиться руки поднять вверх)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. А рисовать мы будем нетрадиционным способом при помощи ватных палочек Давайте вспомним, с чего мы начнём (показ рисования на листе бумаги). Я беру, ватную палочку набираю белую краску. И таких стволов я рисую несколько по всему листу бумаги. После этого, я беру другую палочку и набираю желтую краску, способом «тычка» рисую осеннюю листву березы. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Вы можете дополнить свой рисунок своими элементами природы по желанию.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять (Сжимать и разжимать пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

Воспитатель: Ну, а сейчас я вам предлагаю приступить к рисованию берёзовой рощи. Пусть ваши работы будут незабываемы и прекрасны. Во время работы спину держим прямо, голову сильно не наклоняем.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Вывешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой– природой).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятие, что вам особенно запомнилось, понравилось?

Мне, очень понравились ваши работы, и то с какой любовью и желанием вы их выполняли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возрастаКонспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Березовая роща». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 11:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Березовая роща». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яркина (УИ 2076891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД