Елена Зелиг
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Откуда берутся звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда берутся звуки»
Цель: Познакомить детей с принципами образования звуков
Оборудование:
1."Волшебный сундучок", внутри которого: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюль, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой.
2. Мультимедийная установка на которой изображены загадки, музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрабас.
3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки
Фонограммы:
1."Шутка " И. С. Баха
2. Русская народная песня "Во кузнице"
Нотный материал:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Откуда берутся звуки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1 Песня "До, ре, ми, фа, соль" слова З. Петровой, музыка А. Островского
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и "невкусный"! (А Усачев "Звуки")
Звук живет в любом предмете,
Сколько их — посмотри!
Звук — шутник, играя с вами
Любит прятаться внутри!
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него "ушки на макушке". Мы с вами сейчас и проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. У меня есть "волшебный сундучок". Я попрошу вас всех закрыть глаза и отгадать, что же это звучит.
(Поочередно извлекаю звуки из предметов лежащих внутри сундучка). Дети должны назвать прозвучавшие предметы.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки, но на этом наши загадки не заканчиваются. Звук такой шутник, что может прятаться повсюду. Давайте попробуем отгадать, где живут звуки, которые я вам назову:
1. Дождь, ветер, гроза (в природе)
2. Часы, телефон, пылесос, чайник (в доме)
3. Самолет, автомобиль, поезд (на улице)
Музыкальный руководитель: Замечательно!
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю поиграть!
Развивающая игра с голосом "Пробуждение" С. А. Коротаевой (сборник "Игровая методика обучения детей пению", О. Кацер, СПБ, 2008г.)
Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки "живут" в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить какой - либо характер или чей-то образ. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на экран нашего проектора и попробуем вместе со мной прочитать слова:
1. Атйелф
2. Собартнок
3. Аспиркс.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, какие слова непонятные. Посмотрите, а вот письмо какое - то лежит. Давайте его прочитаем.
" Уважаемые ребята! Злая фея пошутила с нами и перевернула слова, в которых спрятались названия музыкальных инструментов. Если вы отгадаете правильно загадки, то на экране появятся те инструменты, о которых говорят перевернутые слова. Фея музыки!"
Давайте попробуем отгадать музыкальные загадки:
1. Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Флейта)
2. В лесу росла, домой пришла,
На печи высохла, без слез заплакала. (Скрипка)
3. Он для скрипки старший брат
Ей помочь в оркестре рад
Он и альту верный друг
У него басовый звук
Он смычковый исполин
Крупный, важный господин! (Контрабас)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что звук может прятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы слышим какую мелодию? (ответы детей) Правильно — веселую, озорную, ну а когда нам грустно? (ответы детей) Конечно – грустную, печальную. Великий немецкий композитор И. С. Бах написал удивительную пьесу. Мы с вами сейчас ее послушаем и попробуем по характеру определить ее название.
Звучит в записи пьеса "Шутка" Прослушав произведение, дети делятся своими впечатлениями о прослушанном произведении.
Музыкальный руководитель: А как же можно назвать эту пьесу? (ответы детей) Ребята, эта пьеса называется "Шутка", в ней очень много веселья, добра, озорства. Поэтому композитор назвал ее так.
Музыкальный руководитель: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас вех
Озорных мелодий звуки
Песни, шутки, пляски, смех!
В нашем зале много разных инструментов. А вы их слышите? (ответы детей)
А что нужно сделать, чтобы услышать их? (ответы детей) Правильно, нужно их взять и играть на них. Послушайте русскую народную песню "Во кузнице". Определите на слух какие инструменты звучали в песне. (ответы детей) Правильно, вы услышали звучание русских народных инструментов: балалайки, гармони, трещоток. А на каких инструментах мы с вами можем сыграть? (ответы детей) Выбирайте для себя инструменты и мы с вами сейчас попробуем на них сыграть русскую народную песню "Во кузнице" (Исполняется песня на музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар — это голос, при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот, инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше. петь! Ну а теперь и нам пора с вами запеть. Занимаем певческую постановку. Сейчас мы с вами вспомним знакомую попевку "Лесенка" и споем ее, т. е. разогреем свой голосочек.
А сейчас мы познакомимся с новой песней спокойного, напевного характера. Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си — все вместе.
Песня "Урок пения" слова З. Петровой, музыка А. Островского
Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать, чувствовать и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу
дарите музыку друг другу
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас! (В. Степанова)
Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: "До свидания!"