Лариса Жилина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дети делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
«Дети делают зарядку»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о правилах здорового образа жизни;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым;
• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Дети делают зарядку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Совершенствовать умения экспериментировать с цветом
• Придумывать и создавать композицию
• Осваивать различные художественные техники
• Использовать разнообразные материалы и средства.
Демонстрационный материал:
• Письмо от Незнайки
• Зубная щетка, паста,
• иллюстрации зубов («веселого» и «грустного»,
• картинки «Вред для зубов»,
• картинки овощей и фруктов,
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки.
Чтение письма: Незнайка заболел. Он просит рассказать ему, как у нас с вами получается быть здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Вот и первое правило. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна?
Ответ детей:
Воспитатель:А это что? Показывает зубную пасту.
Ответ детей:
Воспитатель А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)
Котик Музик утром встал, (улыбнуться)
Чистить зубки побежал. (открыть рот)
Вправо-влево, вправо-влево (кончиком языка с внутренней стороны)
Чистим зубки мы умело. (поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз)
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. (пополоскать рот)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.
Проходим к мольберту.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается?
Ответы детей:
Воспитатель Да, он веселый потому, что здоровый.
Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.
Воспитатель: А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть?
Ответы детей:
Воспитатель: Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет
зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)
Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Воспитатель: Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов –хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста,
огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай,
мороженое, молоко, сыр)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Сейчас мы поговорим еще об одном правиле, проходим на ковер.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль
мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют
движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце
(расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте отгадать загадку еще об одном, важном правиле здоровья:
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …. (зарядку)
Я предлагаю вам сегодня всем вместе слепить то как мы с вами делаем зарядку на свежем воздухе. Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения. Проходите за столы.
Прежде чем приступить к работе давайте разогреем наши пальчики,
Пальчиковая игра: «Пальчики на прогулке».
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, будто прыгает зайчик)
И в конце пути упал.
(Стукнуть кулаками по столу)
Показываю приёмы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот мы с вами и закончили, каждый из вас сделал разные упражнения, используя разные предметы: кто-то с удовольствием занимается с мячом, кто-то с гантелями. А как вы думаете, выполняя эти упражнения, какие части тела больше всего работают? Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение. Я думаю что Незнайка запомнит все правила здоровья и больше никогда не будет болеть.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Сейчас я вам предлагаю свои работы отнести на выставку, где их смогут увидеть все желающие.