Анастасия Галинская
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Вот ежик, ни головы, ни ножек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста.
Тема: «Вот ежик, ни головы, ни ножек!».
1. Цель: развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
2. Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Вот ежик, ни головы, ни ножек!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: вызывать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить с пластилином. Развивать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями в форму шара (туловище ежика).
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: помогать обследовать предметы, выделяя их форму, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения.
3. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
4. Предварительная работа. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением ежика, чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», проведение музыкальной игры «Бежит ежик».
5. Развивающая предметно-пространственная среда: дощечки для лепки, пластилин, емкости с семенами подсолнечника, игрушка-ежик, аудиозапись «Маленький ежик», полянки с вылепленными грибочками.
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент.
Звучит детская песня «Маленький ежик». Воспитатель выносит в группу игрушку-ежика, ставит на пол и с помощью нитки приводит его в движение:
Маленький ежик четверо ножек…
Ежик по лесу идет – на спине листок несет.
И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Все равно тебя я к норке донесу,
Самый сильный я в лесу,
Я боюсь одну лису. Ф-фу…
Маленький ежик четверо ножек…
Ежик по лесу идет – на спине он гриб несет.
И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Все равно тебя я к норке донесу,
Самый сильный я в лесу,
Я боюсь одну лису. Ф-фу…
Воспитатель: «Это кто же к нам пришел? (Ответы детей.) Давайте поздороваемся с ежиком. Здравствуй, ежик. (Дети повторяют приветствие за воспитателем.) Посмотрите, какой он грустный! Чем же ты расстроен?»
Ежик: «Мне скучно, нет у меня друзей. Не с кем мне поиграть. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: «Как же нам ему помочь?» (Ответы детей.) Воспитатель подводит детей к демонстрационному столу. На столе лежит дощечка для лепки, кусок пластилина и емкость с семенами подсолнечника.
Воспитатель подводит детей к тому, что они могут слепить ему друзей.
Основная часть. Воспитатель: «Какой формы тельце у ежика? (Ответы детей.) Правильно, нам нужно скатать шарик. Как мы его будем лепить? (Ответы детей.) Правильно, положить кусочек пластилина на ладошку, накрыть сверху другой ладошкой и по кругу скатать шарик. Потом двумя пальчиками формируем мордочку. Похож на ежика? Чего не хватает? (Ответы детей.) Правильно, иголок. Иголки мы будем делать из семечек. Вот так… Теперь проходите на свои места и лепите ежику друга.»
Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в выполнении задания.
Пока дети лепят, воспитатель раскладывает на каждый стол полянку с заранее вылепленными грибочками и предлагает ежикам пойти в лес за грибочками. Дети играют.
Заключительная часть. Пока дети играют воспитатель задает вопросы: «Кто к нам приходил?», «Что мы для него сделали?», «Из чего?». Отметить конкретные заслуги каждого ребенка.