Алеся Сафронова
Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Слепить птичек по мотивам дымковской игрушки с помощью пластилина.
Задачи: -Учить лепить птиц по типу дымковских народных игрушек, закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание;
- Развивать эстетическое восприятие детей, мелкой мелкой моторики, воображения;
- Воспитывать аккуратность. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
Оборудование: Пластилин, подложки, картинки дымковских игрушек (примеры, дымковские птички из пластилина (2 шт., подставки для птиц, последовательность выполнения, наклейки, звук «Цоканье лошади», лошадь из глины, птичница.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красивые птички“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Цокот копыт, появляется лошадка, птичница, птицы. Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Это птичница из Дымково. Какая она красочная, яркая. С кем она к нам приехала? Птичница к нам приехала к нам в Оренбург на ярмарку за птицами. Приехала она, а все уже были распроданы. Вот проезжала птичница около нашего сада и решила заглянуть к нам в группу. Может у нас остались птицы? Она нас щедро отблагодарит. У них в Дымково скоро будет выставка птиц, а их всего то 2 осталось. Как мы можем помочь птичнице?
Ее птички созданы руками мастеров. Мастер — это человек, который умеет делать все красиво и быстро в своей профессии. У нас есть различные виды народной промысла: городецкая, гжель, дымковская и тд. Сегодня к нам птичница откуда приехала?
Значит, мы какой вид промысла выберем?
Что вы помните об этом промысле?
Дымковский промысел — дымковские игрушки появились в Дымковской слободе. Эти игрушки использовались на праздниках и на народных гуляниях. Они являться символом щедрости души, бодрости духа и безграничной доброты русского народа.
Вот давайте посмотрим на эту дымковскую игрушку. Что у птички есть? Что у птицы больше: голова, туловище или ножка? На голове у птицы, что находится? На туловище? Крылья какого размера? Ножка может быть не только одна, но и две с тремя пальцами.
Какие цвета вы видите на дымковских игрушках? Черный используется только в украшении птичек. Где вы видите черный цвет? Что изображено на самих игрушках?
Эта дымковская игрушка бывает как вы видите разной, но выполняется она одинаково. Сегодня мы с вами станем настоящими мастерами дымковского промысла.
Кажется, наши пальцы пока не готовы лепить птичку. Давайте им поможем:
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
(Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра:
(Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Лепить мы будем из целого куска пластилина.
1) Берем кусок пластилина белого, синего или желтого цвета и раскатываем колбаску, но не тонкую. После мы выгибаем ее.
2) Определяем, где у нас вверх, т. е. где у нас будет голова у птицы.
3) Вытянули шейку и сделали в самом ее вверху пальчиками шар (легонько поприжимать верхушку со всех сторон) — это у нас голова.
4) Сразу же вытянули из этого шара клюв
5) Другой конец мы вытягиваем вверх — хвостик
6) Нам теперь нужно сделать ножку. В нижней части мы оттягиваем пластилин, чтобы у нас получился выступ внизу.
7) Теперь нам осталось только ее украсить: добавить крылья, хохолок, глазки, если нужно клювик сделать желтым или красным, цветные круги, ножку сделать цветной (с помощью раскатывания, сплющивания, оттягивания, прищипывания, налепливания)
По окончанию работы дети ставят свои работы на подставку с именем.
Выставка работ.
Дети, посмотрите, какие у нас получились птички. Как вы думаете, смогут ли наши птички выиграть на выставке? Как птичка эта называется? Какие цвета пластилина вы использовали? Чья птичка вам понравилась больше всего? Почему вам она понравилась?
Мне все ваши работы понравились. А птичнице еще больше. Вот она приготовила вам небольшие подарки (наклейки). Спасибо ребята, что помогли птичнице.
Уборка рабочего места.