Елена Макаренкова
Конспект занятия по конструированию из шишек и пластилина «Крокодильчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем скоро наступит то время, когда можно проводить время на прогулке не только весело, но и с пользой. Осенью нужно обязательно насобирать много природного материала, чтобы потом весь год была возможность создавать уникальные поделки вместе с детьми. Например, шишки – это популярный материал для интересных детских поделок. Они могут быть плотными, уже раскрывшимися, коричневыми, и тогда из них можно сделать всевозможные зимние изделия. Если же вы собираете шишки в конце лета и в начале осени, то они будут продолговатыми, зелеными, к тому же, очень ароматными. В этом занятии показано, как сделать фигурку крокодила из таких зеленых шишек. Получится замечательная поделка для детворы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из шишек и пластилина „Крокодильчики“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Крокодилы
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Тема: Как шишки превратились в крокодильчиков.
Цели: Продолжать знакомить детей с таким видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала.
Тип занятия : тематическое.
Форма занятия : комплексное.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы детского сада.
Возраст обучающихся: от четырех до шести лет.
Материалы, оборудование. Для выполнения туловища крокодилов - шишки сосны; для скрепления деталей - пластилин. Образец крокодила.
Для показа: веточка сосны с шишками. Корзина с разными шишками.
Базовые понятия и способы. Представление о том, что одна и та же форма (шишка) может преобразоваться в крокодила.
Предварительная подготовка: рассматривание ветки сосны с шишками и картинок крокодилов.
Методы и приемы работы с детьми:
-наглядный (показ демонстрационного материала);
-практический (выполнении поделки).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация.
В начале образовательной ситуации показать детям корзину с разными шишками и сообщить, что в этой корзине то, что можно найти в лесу.
2. Основная часть.
Загадываю детям загадку: «Это можно увидеть на хвойных деревьях (елках, соснах) и на земле, когда они упадут с веток». (Показать ветку хвойного дерева.)
Вынуть из корзины разные шишки (еловую, сосновую, кедровую, можжевельника, лиственницы) и показать детям. Оставить одну шишку, продемонстрировать с разных сторон и попросить угадать, на кого или на что она похожа. Обобщить ответы и расширить ассоциативный ряд: елочка, кустик, мышка, ежик, рыбка, птичка, и др. образы.
А сейчас, я прочитаю вам стихотворение Э. Мошковской:
Игрушки, конфеты мне не дарите-
Все это, все это вы заберите.
Мне крокодила, такого живого,
Не очень большого, лучше купите.
Я бы тогда его приручил.
Я бы кормил его и лечил.
Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него была бы вода,
И он бы плавал туда-сюда,
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался.
А. вы не хотите завести такого животного? Я предлагаю вам всем его сделать.
Предлагаю вам превратить шишки в животное – крокодила.
Обыграть: «Одна шишка напоминает туловище крокодила, а другая – голову. (Обратить внимание на то, что соединять детали можно с помощью пластилина такого же цвета, как шишка).
Пальчиковая гимнастика «Крокодил» :
Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки до хвоста.
(Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному).
Давайте возьмем по одной шишке, потрогаем ее, рассмотрим со всех сторон.
(Педагог помогает вопросами, например: «Из чего будет голова твоего крокодильчика, сколько у него лапок, как ты будешь соединять голову и туловище? и т. д.»).
Дети конструируют фигурки животных :
Возьмите для работы шишки продолговатой формы. Одна из них должна быть больше, чем вторая. Меньшая шишка станет головой, большая – туловищем грозного земноводного.
С помощью пластилина соедините шишки широкими частями. Таким образом, чтобы острая часть меньшей детали станет пастью крокодила, острая часть большей шишки – его хвостом.
Из того же зеленого пластилина сделаем лапки и подклейте к нижней части поделки.
На мордочку нужно сделать глазки, а пасть нет необходимости показывать (по вашему желанию).
Фигурка крокодила из шишек готова.
По окончании работы предложить послушать стихотворение Р. Алдониной:
Плыли в мутных водах Нила
Два солидных крокодила,
Плыли, плыли, плыли вскоре
Оказались в синем море.
А море прозрачное, море бездонное,
Сине-зеленое очень соленое.
В синем море, вот обидно,
Крокодилов стало видно,
Только съесть хотят кого-то
Им кричат: - Как вам не стыдно!
А море прозрачное, море бездонное,
Сине-зеленое очень соленое.
Загрустили крокодилы,
Повернули снова к Нилу,
В мутном Ниле, в теплом иле
И живут, как раньше жили.
Педагог помогает им разместить готовые фигурки на подставке.
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- В кого мы превратили сосновые и сосновые шишки?