Анастасия Фоминых
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Букет нарциссов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Букет нарциссов» (рисование)
Составила: Фоминых Анастасия Леонидовна (Воспитатель 1-й квалификационной категории)
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
-Учить передавать в рисунке характерные особенности нарциссов : строение цветка, стебля, листьев;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Букет нарциссов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
-Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе бумаги;
-Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: тонкие линии-концом кисти, широкие линии всем ворсом; наносить мазки методом примакивания, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;
-Совершенствовать технику рисования гуашью;
-Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
-Развивать эстетическое восприятие;
-Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: картинки цветов: подснежник, ландыш, нарцисс; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»; голубые листы для рисования, краски гуашь, 2 кисти разного размера, вода, салфетка, подставка для кисточек.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : подготовка демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта занятия.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Загадывание и разгадывание загадок про весну и цветы. Чтение стихов о цветах, весне. Дидактические игры. Наблюдение за цветами во время прогулок.
Методические приё мы: наглядный (использование дидактических пособий, наглядного материала (картинки); словесный (загадывание загадки, рассказывание с опорой на наглядный материал, объяснение, пояснения); анализ занятия; практические (показ приёмов рисования).
Индивидуальная работа с детьми на НОД: закрепить умение правильно держать кисть, рисовать длинными линиями и методом примакивания.
Словарная работа: Нарциссы, стебли, листья, лепестки.
Организация детей на занятии :
1 -вводная часть – постановка цели понятной детям (дети стоят полукругом на ковре);
2 - основная часть - совместная работа с детьми, предложение способа деятельности (рассматривают рисунок нарцисса, уточняют характерные особенности нарциссов : строение цветка, стебля, листьев); практическая деятельность, направленная на достижение цели (сидят за столами, выполняют работу);
3 – рефлексия - подведение итогов (дети стоят у доски, рассматривая выставку рисунков).
Время проведения: 25 минут.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
(дети входят в группу, становятся на ковре в круг с воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня у нас на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы.
Воспитатель: Я раскрываю почки
зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Дети: называют приметы весны (дни становятся длиннее, светит солнце, появляется травка, цветы.)
Воспитатель: Правильно, весной распускается много цветов. Есть такие цветы первоцветы. Как вы думаете, почему они так называются?
Дети: Расцветают самыми первыми.
Воспитатель: Правильно. Первоцветы – это ранние растения, цветущие сразу после схода снегового покрова. Послушайте загадки и отгадайте какие это цветы.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Синенький (подснежник)
2. Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу белую одет,
Про весну стишок на бис
Прочитает нам (нарцисс).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать букет нарциссов. (Рассматривают строение цветка, стебля, листьев. Дети отмечают особенность листа нарцисса : узкий, длинный с заостренным кончиком. У цветка – шесть лепестков, серединки бывают вытянутые (показ) и небольшие, волнистые, оранжевого цвета. Дети рассматривают цветы, рассказывают, как же их можно нарисовать.)
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос, из каких частей состоит цветок?
Дети: Из стебля, листьев и головки цветка.
Воспитатель: Верно. А какие листья по форме?
Дети: длинные и узкие с острыми кончиками.
Воспитатель: Посмотрите сколько лепестков у цветка? Какой они формы?
Дети: У нарцисса шесть лепестков, они округлые, с заостренными кончиками, а серединка похожа на чашечку или корону.
Воспитатель: Какого цвета нарциссы?
Дети: Желтого или белого цвета.
Воспитатель: Все верно, такие нежные цветки, их надо беречь. А сейчас приглашаю вас на веселую разминку.
Физкультминутка.
Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках, смотрят вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал. (Дуют.)
Стебельки закачал. (Качаются)
Влево качнулись, (Наклоны в стороны)
Вправо качнулись,
Низко пригнулись (Сели)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
Пусть они цветут-растут
Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Молодцы. Проходите за столы. (Дети садятся за столы) Обратите внимание на то, как вы сидите, спина должна быть прямая, ноги стоят вместе.
Воспитатель показывает, как рисовать нарциссы поэтапно. Дети могут выполнять соответствующие движения кистью в воздухе.
- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать цветы.
- Сначала мы рисуем стебель, чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать вертикально и касаться бумаги концом кисти. Так как у нас букет добавляем еще два стебля по бокам от центрального. Рисуем листики, так как листочки у нарцисса шире стебля, но имеют заостренный кончик, будем рисовать так-сначала начинаем рисовать концом кисти, затем прижимаем кисть всем ворсом и ведем вниз до стебелька. Нарисуем 3-4 листика. Промываем кисть, убираем лишнюю воду на салфетке. Теперь приступаем к рисованию лепестков. Напомните мне какого цвета рисуем лепестки? (белые) Набираем краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимаем лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Рисуем цветок способом примакивания ворса кисти к бумаге. Обратите внимание лепестки находятся друг напротив друга, как-бы смотрят друг на друга. Сколько лепестков у нарцисса? (6) Нарисуем 3 цветка. Промываем кисть и кладем её на подставку. Осталось нарисовать серединку цветка, так называемую корону. Берем тонкую кисточку обмакиваем её кончиком в краску рисуем желтую серединку, затем деревянным концом кисти, ставим точку в центре зеленой краской. Нарцисс готов.
Воспитатель: Чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
III. Итог занятия
(устраивается выставка рисунков).
Воспитатель: Вот такие удивительные цветы у нас получились. Напомните мне какие цветы мы с вами рисовали? Чем рисовали? Какая работа вам нравится? А почему?
Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А ваши букеты будут жить долго, и доставлять радость вашим родителям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.
Вы сегодня все были молодцы, все старались.