Чернеева Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Весеннее дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весеннее дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
- двигательная.
Методы:
–словесные
- наглядные
- игровые
- практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: вырезанные стволы деревьев из коричневой бумаги, зелёная бумага, клей, салфетки, 1/2 листа белой бумаги.
Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Я предлагаю вам сесть за столы и улыбнуться друг другу. Ребята, а сейчас, мы с вами будем разгадывать загадки.
Отгадывание загадок: (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзы)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это? (Дуб)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополь)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Беседа о деревья :
О чём были все загадки? (ответы детей).
Какие ещё деревья вы знаете? (ответы детей).
Ребята, а в какое время года у нас деревья без листочков (ответы детей).
А сейчас у нас за окном наступила –весна. А весной, как мы знаем, на деревьях распускаются листочки. И вот сегодня, мы с вами, эти весенние деревья попробуем сделать.
Какую пользу приносит дерево нам и животным? (ответы детей).
За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья
Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А перед работой сначала немного отдохнём.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (приседания)
Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)
Показ приёмов аппликации :
Ребята, а сейчас мы с вами приступим к нашей работе. Посмотрите, перед вами лежат листок белой бумаги, зеленая бумага, вырезанный ствол дерева, клей. Нам необходимо приклеить ствол дерева. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? (ответы детей) Затем берем зеленую бумагу и отрываем небольшие кусочки, это и будут наши листочки. Из этих листочков мы делаем крону дерева. Делаем так, пока ваше дерево не будет готово.
Приступайте к работе!
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Молодцы, вы все очень старались! А если мы объединим наши работы, то получится целый лес!