Бокова Надежда Владимировна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Пирамидка" в младшей группе "Жемчужинки"
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, формирование умений у детей в аппликации изображать образ игрушки (пирамидки).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
- развивать восприятие цвета;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сострадания, желание помочь.
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры - круг, дидактическая игра «Собери пирамидку», «Назови, какого цвета фигура».
Материалы и оборудование: кукла Таня, пирамидка из колец, образец аппликации, листы А4, овалы разного размера и цвета для демонстрации.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
На стуле сидит кукла Таня и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это кукла Таня пришла к нам поиграть! Посмотрите, что рядом с Таней рассыпано?
Дети: колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно, кукла Таня говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидками. Наша кукла Таня сняла колечки, а собрать не может. Поможем нашей Тане собрать пирамидку?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: молодцы, все правильно сложили! Ребята, какого цвета получилась пирамидка?
Дети: желтого, зелёного, красного и т. д.
Воспитатель: ребята, детали пирамидки на что похожи?
Дети: на кружки.
Воспитатель: всё ли круги одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который в самом внизу?
Дети: большой круг
Воспитатель: А который повыше круг, он какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Молодцы! Пирамидку кукле Тане собрали, но она до сих пор почему-то сидит очень грустная. Как вы думаете, что сможет ее развеселить?
Дети: нужно поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, кукла Таня, наши ребята хотят поиграть с тобой в очень интересную и веселую игру.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (вверх потянуться)
И веселый мячик звонкий (прыжки)
Мягкий мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (закрыть глаза, руки под щеку)
Начинают все играть (показать любое движение).
Воспитатель: ребятки, наша куколка Таня рассказала, что к ней должны скоро прийти гости, а они тоже любят собирать пирамидки. К сожалению, она всего у куколки одна. Что же делать?
- Давайте поможем куколке Тане, сделаем для нее и ее гостей цветные пирамидки, и тогда они смогут играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: я вам сейчас покажу, как сделать разноцветную пирамидку. Пройдите на свои места.
Воспитатель: для начала соберем на листе бумаги все части пирамидки, которые лежат перед вами.
Воспитатель показывает последовательность действий и образец работы.
Воспитатель: возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа. Далее возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.
Дети: раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: вот и готово. Давайте покажем кукле Тане нашу пирамидку? Ой! Что-то она рассыпается. Ребята, что случилось?
Дети: пирамидка рассыпалась, распалась, сломалась….
Воспитатель: Что же мы с вами забыли сделать?
Дети: приклеить.
Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.
Аппликация: последовательность действий
1. У каждого из вас на столе есть четыре овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.
2. Возьмите сначала самый большой овал. Намажьте клеем от середины к краям, аккуратно размажьте по всему овалу, приложите на самый низ листа, прижмите салфеткой и немного разгладьте.
3. Возьмите овал поменьше. Намажьте от середины к краям, аккуратно размажьте по всему овалу, приложите сверху большого овала, прижмите салфеткой и немного разгладьте.
4. Возьмите самый маленький овал. Намажьте клеем от середины к краям, аккуратно размажьте по всему овалу, приложите сверху большого овала, прижмите салфеткой и немного разгладьте.
5. Возьмите маленький круг, намажьте от середины к краям, аккуратно по всему кругу, приложите на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижмите салфеткой и немного разгладьте.
Воспитатель: Полюбуйтесь на свои пирамидки! У вас получились красивые игрушки для гостей куклы Тани!
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.