Альбина Федина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайчишка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цели : - учить детей выпольнять задание, преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника.
– закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного.
–воспитывать терпение, аккуратность при вы полнении работы.
беседа на занятиях о диких животных.
оборудование : развивающие игры «Фонарики», «Разноцветные веревочки», «Цветные кружочки», картинки с изображением зайца, цветные бумаги с геометрическими фигурами (большой квадрат, средний квадрат и маленький квадрат, большой прямоугольник и маленький прямоугольник, клейстер, кисточки, салфетки, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Зайчишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент ; Дети, сегодня в лесу я встретила нашего друга и пригласила его в гости. а вот, что за гость вы узнаете отгадав загадку. Слушаем внимательно :
1. Зимой беленький, а летом серенкий. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц).
2. Длинноухий очень ловко, по утрам грызет морковку. Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. Кто такой он, этот серый, что несется кувырком? Летом серый, зимою -белый, он, скажите, вам знаком?. (заяц).
3. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (заяц).
2 . ч Основная часть :
-Кто же у нас в гостях?.
– Да, конечно же это заяц.
–Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку. беленький, пушистый, веселый зайчик. Воспитатель показывает на коврографе используя «Цветные кружочки», «Разноцветные веревочки». Это лесная полянка, идет снег (белые кружочки, сугробы из белой веревочки, зеленная елка, чтобы зайцы могли спрятатся от врагов. Дети, у нашего гостя нет настроения, потому – что, ему скучно одному гулять по лесной полянке.
- Арина, ты хочешь помочь найти друга для нашего зайчика. Сложи веселого и красивого зайца, из геометрической фигуры. Молодец, у тебя получился красивый заяц, теперь нашему зайчику не будет скучно.
Скажите дети :
–Какого цвета можно встретить в лесу зайчика (зимой белого, а летом серого).
– Почему зайчики меняют свой цвет и когда? (зайчики меняют свою окраску зимой и весной ; зимой шкурка белая, весной серая) .
Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превозходно. Заяц умеет запутывать следы. это благодаря способности далеко прыгать.
Воспитатель с детми рассматривают картинки с изображением зайцев разных видов.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию зайчика. (воспитатель показывает зайчика в зимней белой шубке)
Пальчиковая гимнастика : «Зайка». -Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,
– Вот, вот, вот! - руки за спиной.
-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать нос.
- Зайка, зайка лапы где? - хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать руки.
-Зайка, зайка, ушки где? - хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать ушки.
Воспитатель объясняет и показывает выпольнение аппликации. Последовательность работы :
1. Разного размера из квадратов вырезываем круги – это туловища, голова и хвост.
2. Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и уши.
3. На листке бумаги раскладываем готовые формы зайчика, Геометрические формы по очереди аккуратно наклеиваем.
4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку.
Зайчики наши готовые, пусть они на нас посмотрят, как мы играем. Игра «Зима – лето».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зима – лето», (раздает детям снежинки и солнышки, из развивающих игры Воскобовича «Цветные кружочки» (белые и желтые кружочки).
– Я буду говорить предложение, если они о лете, вы поднимите солнышко (желтый кружочек, а если о зиме - поднимите снежинку (белый кружочек). - Дети пошли на речку купаться. (желтый кружочек).
– Дети лепят дружно снеговика. (белый кружочек).
– Пошёл дождь, и над рекой появилась радуга.
– Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки. - На улице морозно, дует холодный ветер.
– Дети загарают.
Молодцы, дети, солнышко и снежинки поднимали правильно
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, подсказывает при выполнении работы детьми.
Готовые работы (Зайчики) выставляются на лесную полянку (дети внимательно рассматривают на полянке всех зайчат).
3 ч. Итог занятия.
– Наши сказочные зайчики готовы! Они могут весело играть на лесной полянке. – Дети, скажите чем мы сегодня с вами занимались?
-Какого цвета бывают зайчики?.
- В какое время года они меняют свою окраску?
- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь полюбуемся на наших зайчиков.