Маргарита Сиренко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию зубными щетками «Красота родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетической деятельности
Тема: «Красота Родного края».
Выполнила: воспитатель
БДОУ «Любинский д/с № 4».
Сиренко Маргарита Витальевна
Тема: «Красота родного края»
Цель: создать условия для отражения детьми эмоциональной отзывчивости детей на красоту родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию зубными щетками „Красота родного края“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать у детей способность чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, желание их изобразить;
-научить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (зубными щетками);
-закрепить представление детей об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев (желтый, красный, оранжевый.);
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине;
-активизировать речь и словарный запас;
-развивать эстетическое восприятие;
Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала; введение новой техники рисования.
Материалы и оборудование:
-фотоколлаж;
- для каждого ребё нка: листы бумаги А4 жёлтого цвета, зубные щётки, листья, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа:
- беседы о Родине, природе края;
-экскурсия по территории детского сада;
- заготовка листьев для рисования.
Ход ОД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг на ковре и взяться за руки.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите что изменилось в нашем зале?
Дети: много фотографий.
Воспитатель: Давайте подойдём, посмотрим, что на этих фотографиях. 1 мольберт (на фотографиях прогулка детей в детском саду.).
Воспитатель: 2 мольберт На этих фотографиях, осенний Любинский, музыкальная школа и капиташка мазагин. Какое время года вы видите на фото? Какая природа родного края красивая.
Воспитатаель: 3 мольберт. А этот лист пустой, на нем нет ни одной осенней фотографии. Как мы можем заполнить этот лист, фотографий у нас больше нет, есть только краски.
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Да мы можем закончить выставку нарисовав осенний Любинский.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Любинский (Любино).
Да, мы с вами живем в Любинском. Это наш край родной!
Воспитатель: Ребята вы помните, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию по территории детского сада? Что мы видели? Правильно деревья, Какие деревья вы видели (Береза, ель, рябина). Посмотрите, какие красивые фотографии получились на фоне расписных листьев дерева. Ребята вы посмотрели фотографии. Какое время года запечатлено? Что произошло с листочками на деревьях? Какие цвета стали главными (желтые, красные) Как называется явление, когда листья с деревьев облетают на землю (листопад). Верно, осень как бы раскрасила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые. Красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда?
Физкульт минутка: Мы по городу идем (маршируем)
Звонко песенку поем (покачиваем головой в право-влево)
Мы по улице шагаем (маршируем)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками-три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко.
Воспитатель: Природа родного края красива она и летом, и зимой, и осенью. Давайте нарисуем красивые осенние листья.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня я научу вас интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня мы научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенние листья, из которых мы потом сделаем коллаж из листьев.
Воспитатель демонстрирует технику исполнения. (На лист желтой бумаги положите осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг.)Дети смотрят, а перед выполнением задания выполняют пальчиковую игру «Осенние листья, затем выполняют задание на местах.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем) выполняют на местах.
Воспитатель: На лист желтой бумаги положите осенний листочек. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите палочкой по щетке по направлению к себе. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Молодцы ребята нарисовали. Давайте разместим на чистом листе.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали из Любинского поселка.
Дети: осенние листочки
Закончив работу, дети встают из-за стола.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много красивых листочков вы нарисовали. Вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы! Давайте пригласим наших воспитателей посмотреть нашу фото выставку из Любинского поселка.