МААМ-картинки

«Юный математик». Конспект занятия по ФЭМП в средней коррекционной группе для детей с ТНР

Танзиля Вараксина
«Юный математик». Конспект занятия по ФЭМП в средней коррекционной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

В средней коррекционной группе для детей с ТНР

на закрепление пройденного материала

«Юный математик»

подготовила Вараксина Т. Р.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание частей суток, закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов, закреплять видение геометрической фигуры по соотношению к предмету похожей формы. Закреплять представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Развивающие: Развивать внимание, речь, память, мыслительные способности, зрительный анализатор, тактильное ощущение. Развивать самоуверенность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой. Прививать умение работать в команде, умение отвечать на поставленный вопрос не перебивая друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Плакат «Части суток», карточки с цифрами в от «1-5»два комплекта по количеству человек, резиновые игрушки, карточки с геометрическими фигурами, мяч, подарок.

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки, подняться и перестроится в круг. (закрепляем умение перестраиваться из одного положения в другое).

Ребята вы построились в круг, а сейчас улыбнемся и подарим друг другу хорошее, отличное настроение

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас проедем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем

И занятие начнем. (выполняются движения

в соответствии со словами)

Основная часть

- Ребята, а что вы больше всего любите делать? (ответы детей)

- Конечно же играть, играя, вы растете, узнаете что -то новое, развивайтесь и ваша дружба становится только крепче. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в математические игры. Игры в которые мы поиграем, вам знакомы, а что – бы понять их смысл, справляться с заданиями вам нужно быть очень внимательными, сообразительными, уважительно относится друг к другу не перебивать своих друзей. - Сегодня проснувшись, поднявшись с постели вы выполнили культурно гигиенические процедуры, - а в какое время суток это происходит?

Игра с мячом «Назови части суток» Воспитатель задает наводящий вопрос, кидает мяч, воспитанник ловит мяч и отвечает. (После игры вывешивается плакат «Части суток»)

- Ребята, вы все молодцы, справились с первой игрой – заданием, хочется вас похвалить вы были очень внимательны.

Игра «Назови правильно цифру» - Сейчас ребята вы вытяните себе билет, на котором будет указана цифра, назовете ее громко, найдете на стульчике эту - же цифру и займете свое место, стульчики у нас стоят необычно, в два ряда поэтому все цифры повторятся.

Игра «Назови сколько их, кого не стало» - Ребята, вы видите, перед вами стоит столик, накрытый салфеткой. - Ваша задача, когда я открою салфетку, рассмотреть героев сказок которые стоят на столе и назвать их. (Ответы детей) – А сейчас сосчитайте их пожалуйста. Дальше я буду под салфеткой некоторых героев убирать, прятать, ваша задача назвать сколько осталось героев и кого не стало. – Ребята, прежде чем продолжить играть, предлагаю вам отдохнуть, давайте мы с вами поиграем в хороводную игру.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Все, кроме выбранного, ходят по кругу пританцовывают и приговаривают слова. Один ребенок стоит в кругу, (выбирают по считалке) выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети поют с педагогом, хлопают в ладоши и пританцовывают. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается до той поры пока все не побывают в кругу.

Ходит Ваня, Ходит Ваня,

Ищет Ваня, Ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня, Нашел Ваня

Для себя дружочка

Игра «Назови кто поменялся местами» - Дальше ребята вы будете угадывать кто из героев поменялся местами. Для начала я открою салфетку, всех героев сказок переставлю местами, вы, постарайтесь запомнить кто где стоит, закрою салфетку и двух героев поменяю местами под салфеткой далее вам нужно назвать кого переставили местами. (игра повторяется несколько раз) Ребята вы большие молодцы, сегодня мы с вами провели тренировку нашей зрительной памяти. Глаза, как и любую часть тела так – же нужно тренировать.

Игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру»

- Ребята сейчас я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, вам нужно будет назвать фигуру на карточке и найти вокруг себя предмет такой- же формы. (ответы детей)

Игра «Сравни поровну или нет» - Нас ждет последняя игра – задание. Эта игра необычна тем, что мы сейчас сравним две группы предметов, эти группы будут состоять из красивых, а главное вкусных и полезных подарков для вас. Это коробочки с соком, на одной группе коробочек нарисована груша на другой яблоко, тех и других коробочек по пять штук. Вам нужно сравнить эти две группы предметов и дать ответ равны они или нет. (ответы детей) Педагог незаметно прячет одну коробочку сока из одной группы. – Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, что изменилось? – скажите пожалуйста, равны или не равны эти две группы предметов? (ответы детей)

В окончании занятия проводится беседа о пройденном материале.

- Вы все были умницами справились со всеми заданиями, королева Математики дарит вам этот сок как награду. - Не забывайте вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Уточнение и расширение математических знаний» Цель: уточнение и расширение математических знаний. Задачи: • упражнять детей в количественном и порядковом счёте; • закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юный математик». Конспект занятия по ФЭМП в средней коррекционной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 11 января 2025 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юный математик». Конспект занятия по ФЭМП в средней коррекционной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Вараксина (УИ 1785001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД