Танзиля Вараксина
«Юный математик». Конспект занятия по ФЭМП в средней коррекционной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
В средней коррекционной группе для детей с ТНР
на закрепление пройденного материала
«Юный математик»
подготовила Вараксина Т. Р.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание частей суток, закреплять знание количественного и порядкового счета в пределах пяти, соотносить цифры с количеством предметов, закреплять видение геометрической фигуры по соотношению к предмету похожей формы. Закреплять представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Развивающие: Развивать внимание, речь, память, мыслительные способности, зрительный анализатор, тактильное ощущение. Развивать самоуверенность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой. Прививать умение работать в команде, умение отвечать на поставленный вопрос не перебивая друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Плакат «Части суток», карточки с цифрами в от «1-5»два комплекта по количеству человек, резиновые игрушки, карточки с геометрическими фигурами, мяч, подарок.
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки, подняться и перестроится в круг. (закрепляем умение перестраиваться из одного положения в другое).
Ребята вы построились в круг, а сейчас улыбнемся и подарим друг другу хорошее, отличное настроение
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас проедем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся подмигнем
И занятие начнем. (выполняются движения
в соответствии со словами)
Основная часть
- Ребята, а что вы больше всего любите делать? (ответы детей)
- Конечно же играть, играя, вы растете, узнаете что -то новое, развивайтесь и ваша дружба становится только крепче. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в математические игры. Игры в которые мы поиграем, вам знакомы, а что – бы понять их смысл, справляться с заданиями вам нужно быть очень внимательными, сообразительными, уважительно относится друг к другу не перебивать своих друзей. - Сегодня проснувшись, поднявшись с постели вы выполнили культурно гигиенические процедуры, - а в какое время суток это происходит?
Игра с мячом «Назови части суток» Воспитатель задает наводящий вопрос, кидает мяч, воспитанник ловит мяч и отвечает. (После игры вывешивается плакат «Части суток»)
- Ребята, вы все молодцы, справились с первой игрой – заданием, хочется вас похвалить вы были очень внимательны.
Игра «Назови правильно цифру» - Сейчас ребята вы вытяните себе билет, на котором будет указана цифра, назовете ее громко, найдете на стульчике эту - же цифру и займете свое место, стульчики у нас стоят необычно, в два ряда поэтому все цифры повторятся.
Игра «Назови сколько их, кого не стало» - Ребята, вы видите, перед вами стоит столик, накрытый салфеткой. - Ваша задача, когда я открою салфетку, рассмотреть героев сказок которые стоят на столе и назвать их. (Ответы детей) – А сейчас сосчитайте их пожалуйста. Дальше я буду под салфеткой некоторых героев убирать, прятать, ваша задача назвать сколько осталось героев и кого не стало. – Ребята, прежде чем продолжить играть, предлагаю вам отдохнуть, давайте мы с вами поиграем в хороводную игру.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Все, кроме выбранного, ходят по кругу пританцовывают и приговаривают слова. Один ребенок стоит в кругу, (выбирают по считалке) выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети поют с педагогом, хлопают в ладоши и пританцовывают. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается до той поры пока все не побывают в кругу.
Ходит Ваня, Ходит Ваня,
Ищет Ваня, Ищет Ваня,
Для себя дружочка
Нашел Ваня, Нашел Ваня
Для себя дружочка
Игра «Назови кто поменялся местами» - Дальше ребята вы будете угадывать кто из героев поменялся местами. Для начала я открою салфетку, всех героев сказок переставлю местами, вы, постарайтесь запомнить кто где стоит, закрою салфетку и двух героев поменяю местами под салфеткой далее вам нужно назвать кого переставили местами. (игра повторяется несколько раз) Ребята вы большие молодцы, сегодня мы с вами провели тренировку нашей зрительной памяти. Глаза, как и любую часть тела так – же нужно тренировать.
Игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру»
- Ребята сейчас я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, вам нужно будет назвать фигуру на карточке и найти вокруг себя предмет такой- же формы. (ответы детей)
Игра «Сравни поровну или нет» - Нас ждет последняя игра – задание. Эта игра необычна тем, что мы сейчас сравним две группы предметов, эти группы будут состоять из красивых, а главное вкусных и полезных подарков для вас. Это коробочки с соком, на одной группе коробочек нарисована груша на другой яблоко, тех и других коробочек по пять штук. Вам нужно сравнить эти две группы предметов и дать ответ равны они или нет. (ответы детей) Педагог незаметно прячет одну коробочку сока из одной группы. – Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, что изменилось? – скажите пожалуйста, равны или не равны эти две группы предметов? (ответы детей)
В окончании занятия проводится беседа о пройденном материале.
- Вы все были умницами справились со всеми заданиями, королева Математики дарит вам этот сок как награду. - Не забывайте вымыть руки.