Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем» (2 фото)

Наталья Денисова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: «Программное содержание».

Задачи:

Обучающие:

Учить обследовать фигуру осязательно-двигательным путем;

Объяснять детям, что треугольник может быть разного размера;

Продолжать знакомить с числом 3;

Учить видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрической фигуры – треугольник.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление и умения соотносить форму предметов с их названиями;

Темочки:

Развивать любознательность через игровые упражнения.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость и внимательность на занятии;

Воспитывать уважение друг к другу.

Создать атмосферу сотрудничества с воспитателем.

Методы: сюрпризный момент, словесные (объяснение, пояснение, беседа); наглядные (демонстрация, показ).

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.

Подготовительная работа: разучивание физкультминутки, беседы о геометрических фигурах, дидактическая игра «Геометрические лупы».

Материалы и оборудование: три треугольника (два одинаковых, маленьких по размеру и один большой, дидактическая игра «Геометрические лупы» (ватман с картинками, похожими на треугольник, магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

Вводная часть:

Звенит колокольчик (воспитатель приглашает детей на занятие).

(Дети рассаживаются на стульчики).

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: пойду, посмотрю, кто это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь, за дверью три треугольника разных размеров).

Воспитатель: к нам пришли геометрические фигуры. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: дети, а вы знаете, как называются эти фигуры?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, эти фигуры называются треугольниками.

Воспитатель: а давайте мы с вами их внимательно рассмотрим.

(Воспитатель приглашает одного из детей и просит показать и сосчитать углы треугольника, помогает, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: правильно, у треугольника три угла.

Воспитатель: дети, а еще у треугольника есть три стороны (показывает детям стороны треугольника).

Воспитатель: дети, как вы думаете, треугольник может катиться по полу, как мячик?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, не может, а как вы думаете, почему?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, у треугольника есть углы, они мешают ему катиться.

Воспитатель: посмотрите внимательно на наши треугольники, скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: да, у нас один треугольник большой и два маленьких, они могут быть разного размера.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: дети, а давайте мы с вами посчитаем, сколько треугольников пришли к нам в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: сколько у нас больших треугольников?

(Ответы детей).

Воспитатель: а сколько маленьких треугольников?

(Ответы детей).

Воспитатель: сколько вместе треугольников получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, дети, к нам в гости пришли три треугольника. И теперь мы знает, что у треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Геометрические лупы». Лупа, дети, это такой штучка, через которую мы можем увидеть какие-то предметы. И сейчас мы посмотрим, какие же предметы на картинке похожи на треугольник.

(Воспитатель по очереди приглашает к себе детей и просит показать на ватмане один предмет, похожий на треугольник).

Воспитатель: дети, вот сколько предметов могут быть похожими на треугольник.

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, нашим гостям пора прощаться с нами, они спешат на занятие к другим детям. Давайте с ними попрощаемся.

(Дети прощаются с геометрическими фигурами).

Воспитатель: дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько их было?

(Ответы детей).

Воспитатель: сколько у треугольников углов и сторон?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, в какую игру мы с вами играли?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, мы с вами хорошо позанимались, вы у меня молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем»
Фото «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Труд весной» -  продолжать учиться считать до3,до 5; -  различать и называть время года; -  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 18:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Исследование треугольника осязательно-двигательным путем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 3428309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД