Наталья Денисова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Обследование формы обязательно — двигательным путем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Программное содержание».
Задачи:
Обучающие:
Учить обследовать фигуру обязательно-двигательным путем;
Объяснять детям, что треугольник может быть разного размера;
Продолжать знакомить с числом 3;
Учить видеть форму предметов и соотносить ее с названием геометрической фигуры – треугольник.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление и умения соотносить форму предметов с их названиями;
Развивать любознательность через игровые упражнения.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость и внимательность на занятии;
Воспитывать уважение друг к другу.
Создать атмосферу сотрудничества с воспитателем.
Методы: сюрпризный момент, словесные (объяснение, пояснение, беседа); наглядные (демонстрация, показ).
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.
Подготовительная работа: разучивание физкультминутки, беседы о геометрических фигурах, дидактическая игра «Геометрические лупы».
Материалы и оборудование: три треугольника (два одинаковых, маленьких по размеру и один большой, дидактическая игра «Геометрические лупы» (ватман с картинками, похожими на треугольник, магнитная доска, магниты.
Ход занятия.
Вводная часть:
Звенит колокольчик (воспитатель приглашает детей на занятие).
(Дети рассаживаются на стульчики).
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: пойду, посмотрю, кто это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь, за дверью три треугольника разных размеров).
Воспитатель: к нам пришли геометрические фигуры. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: дети, а вы знаете, как называются эти фигуры?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, эти фигуры называются треугольниками.
Воспитатель: а давайте мы с вами их внимательно рассмотрим.
(Воспитатель приглашает одного из детей и просит показать и сосчитать углы треугольника, помогает, если ребенок затрудняется)
Воспитатель: правильно, у треугольника три угла.
Воспитатель: дети, а еще у треугольника есть три стороны (показывает детям стороны треугольника).
Воспитатель: дети, как вы думаете, треугольник может катиться по полу, как мячик?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, не может, а как вы думаете, почему?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, у треугольника есть углы, они мешают ему катиться.
Воспитатель: посмотрите внимательно на наши треугольники, скажите, чем они отличаются друг от друга?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: да, у нас один треугольник большой и два маленьких, они могут быть разного размера.
Воспитатель: дети, давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка.
На 4 – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: дети, а давайте мы с вами посчитаем, сколько треугольников пришли к нам в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: сколько у нас больших треугольников?
(Ответы детей).
Воспитатель: а сколько маленьких треугольников?
(Ответы детей).
Воспитатель: сколько вместе треугольников получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, дети, к нам в гости пришли три треугольника. И теперь мы знает, что у треугольника есть три стороны и три угла.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Геометрические лупы». Лупа, дети, это такой штучка, через которую мы можем увидеть какие-то предметы. И сейчас мы посмотрим, какие же предметы на картинке похожи на треугольник.
(Воспитатель по очереди приглашает к себе детей и просит показать на ватмане один предмет, похожий на треугольник).
Воспитатель: дети, вот сколько предметов могут быть похожими на треугольник.
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, нашим гостям пора прощаться с нами, они спешат на занятие к другим детям. Давайте с ними попрощаемся.
(Дети прощаются с геометрическими фигурами).
Воспитатель: дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько их было?
(Ответы детей).
Воспитатель: сколько у треугольников углов и сторон?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, в какую игру мы с вами играли?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, мы с вами хорошо позанимались, вы у меня молодцы!