Алексеева Татьяна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесное приключение»
▼ Скачать
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Алексеева Татьяна Александровна
г. Балахна
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.
Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; на стульчиках карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением домика, навесных замков, улей с пчёлами; игрушки: зайчик и медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); обручи 3-х цветов (красный, синий и желтый); музыкальный центр.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(Дети входят в группу под красивую музыку).
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки?
(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают). Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!
Воспитатель: Сегодня, с помощью этих фигур, мы с вами отправимся в путешествие в лес. Возможно в лесу кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям леса?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе (из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на автобус нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно на спинке стула найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение.
Отвезёт, куда хотите
Только вы билет купите.
За рулём сидит шофёр.
И гудит его мотор.
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес! Ой, смотрите, а кто это? (Стоит теремок, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг). Ребята, спросите, что случилось?
Дети спрашивают.
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д/игра «Замочки».
Воспитатель:Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры). Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!
Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.
Проводится физминутка «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках скок-поскок! Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, маленький Мишутка. Только он тоже почему-то грустный. А грустный он, потому что проголодался. А какое лакомство любят медведи? Дети: Отвечают на вопрос. Воспитатель: Конечно, мёд!
Дидактическая игра «На полянке» Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на поляну. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать. Только мёд нужно собирать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.
(Дети собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее) под музыкальное сопровождение: песня «Я маленькая пчёлка»
Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом.
Вот и подошло к концу наше приключение!
Зайка с Мишкой за то, что вы им помогли, приготовили и для вас сладкие подарки. (Угощение) Ну а нам с вами нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.