Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесное приключение»

Алексеева Татьяна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесное приключение»
▼ Скачать

Подготовила:

воспитатель 1 категории

 Алексеева Татьяна Александровна

г. Балахна

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Лесное приключение»

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Лесное приключение“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша; на стульчиках карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением домика, навесных замков, улей с пчёлами; игрушки: зайчик и медвежонок; цветы из картона; ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое); обручи 3-х цветов (красный, синий и желтый); музыкальный центр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(Дети входят в группу под красивую музыку).

Воспитатель: 

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки?

(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают). Желтые, красные, синие! Большие, маленькие! Толстые, тонкие!

Воспитатель: Сегодня, с помощью этих фигур, мы с вами отправимся в путешествие в лес. Возможно в лесу кому-то понадобится наша помощь, вы согласны помочь обитателям леса?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе (из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы сесть на автобус нужны билеты (билетами служат блоки Дьенеша). Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно на спинке стула найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение.

Отвезёт, куда хотите

Только вы билет купите.

За рулём сидит шофёр.

И гудит его мотор.

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес! Ой, смотрите, а кто это? (Стоит теремок, рядом сидит зайчик (игрушечный) и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг). Ребята, спросите, что случилось?

Дети спрашивают.

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки».

Воспитатель:Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках? (фигуры). Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!

Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.

Проводится физминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках скок-поскок! Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, маленький Мишутка. Только он тоже почему-то грустный. А грустный он, потому что проголодался. А какое лакомство любят медведи? Дети: Отвечают на вопрос. Воспитатель: Конечно, мёд!

Дидактическая игра «На полянке» Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на поляну. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать. Только мёд нужно собирать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.

(Дети собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее) под музыкальное сопровождение: песня «Я маленькая пчёлка»

Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом.

Вот и подошло к концу наше приключение!

Зайка с Мишкой за то, что вы им помогли, приготовили и для вас сладкие подарки. (Угощение) Ну а нам с вами нужно вернуться из сказки в детский сад. Давайте зажмурим глазки, повернёмся вокруг себя (звучит сказочная музыка, а теперь похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили? А что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет)Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесное приключение»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лесное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД