Солдатенко Елена
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Учить сравнивать предметы по величине и цвету, назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Группировать предметы по цвету, размеру и форме. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Видеть разницу в размерах двух предметов по высоте; показывать, какой из предметов высокий - низкий.
Совершенствовать умение видеть общий признак предметов группы.
Формировать умение выполнять правила в подвижных играх.
Развивать творческие способности направленные на выполнение танцевальных движений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Словарная работа: высокий, низкий, большой, маленький, треугольник, круг, квадрат, Елка, береза, красный, желтый, синий.
Материалы: Эмблемы на каждого ребенка с машинами и цветами. Полянка (большой зеленый бумажный квадрат, 2 елки (высокая и низкая, 2 березы (высокая и низкая, бумажные цветы (большие и маленькие). Корзина, игрушечный заяц. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки, вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на 4-6 частей куклы – неваляшки и мячи (на каждого ребенка). Цветные ленты для игры «Веселые ленточки». Угощение – морковка. Загадки про зайца.
Предварительная работа: Рассказы о лесных животных,
-Рассматривание картинок с лесными животными
-Дидактические игры: «Пазлы», «Собери целое»,
-Подвижные игры с ленточками
- Наблюдение за деревьями на прогулке
Методы и приемы:
- Игровая мотивация приход в лес
- Беседа с детьми о полянке.
- Вопросы. (Какого цвета, размера деревья на полянке? Какое это дерево)
- Игровая ситуация – укрась полянку
- Вопросы. (Какого цвета, величины цветы)
- Художественное слово (Загадывание загадок про зайца)
- Сюрпризный момент (Появление зайчихи.)
- Дидактическая игра «Заплатки».
- Дидактическая игра «Собери целое».
- Подвижная игра «Веселые ленточки» (с ТСО)
- Оценка работы детей на занятии
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям эмблемы с машинами и цветами, которые делят их на две группы. Первая группа с эмблемами «Машины» отправляются в мастерскую, а вторая группа с эмблемами «Цветы», идет на лесную полянку.
В групповой комнате на полу разложен зеленый коврик (большой зеленый бумажный квадрат) – лесная поляна. По краям расставлены деревья (березы и елки).
Воспитатель. Дети мы сегодня отправимся гулять в лес (приводит детей к поляне). Посмотрите сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Какое это дерево? (Высокое). А какого оно цвета? (Зеленое). А что это за дерево? (Елка). Ребята, а полянка какая? (Квадратная, зеленая). Посмотрите, что это у нас? (Находят цветы разных размеров и цветов, раздает их детям). А какой у тебя цветок? (Маленький). А какого цвета? (Красного). Ребята, на нашей полянке совсем нет цветов, может, мы украсим полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на полянке? (Много). Какая красивая получилась у нас полянка!
А что у нас здесь лежит, наверное, кто-то потерял? (находит листочек с загадками). Здесь у нас загадки, может, мы попробуем отгадать их. (Загадывает загадки, дети отгадывают.)
Зимой белый, летом серый.
Длинные ушки,
Хвостик пушистый,
Прыгает ловко,
Кушает морковку.
Воспитатель. Вы слышите, дети здесь кто-то плачет? (Находит под деревом зайчиху с корзинкой.)
Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)
Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, может, мы заплатками залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах и на юбочках?
Дети. На треугольники, квадраты, круги.
Воспитатель. Правильно.
Кладет шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха. Огромное вам спасибо! Может быть, вы мне еще поможете? Купила я своим зайчатам куклы – неваляшки и мячики. По дороге домой я увидела волка. Он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что корзина у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие они все умеют.
Дети составляют из частей изображение неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Веселые ленточки». И я хочу с вами поиграть.
Дает каждому ребенку парные разноцветные ленточки. Под музыку дети танцуют. Музыка останавливается, дети ищут пару.
Зайчиха. Теперь я угощу вас очень вкусной и полезной морковкой
Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы с вами сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогали зайчихи? (Ответы детей.) Молодцы!