Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем. Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие с Машей и медведем»
Цель: закреплять с количественном составом числа пять. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны, углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой будет завтра. Закреплять названия геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Оборудование: проектор, презентация с картинками на каждый этап занятия, зеленая ткань-полянка, вырезанные ежики с запасами на спине, карточки с цифрами под каждого ребенка, листы зеленого картона под каждого ребенка, картинки гриба, пенька, бабочки, цветка, елки под каждого ребенка. Геометрические фигуры (прямоугольники-3шт. ,квадраты-2шт. ,круг-1шт. ,треугольник-1шт.)под каждого ребенка.
Ход НОД
Приветствие.
Дети дружно встали вкруг,
Я-твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то поляна, а на ней ежики. Посмотрите, у каждого ежика на спине запасы: яблоки грибы. Возьмите в руки по ежику и скажите у кого сколько запасов. Маша, сколько у твоего ежа запасов на спине.
Ответ ребенка 5.
Воспитатель: значит займи место за столом, рядом с цифрой 5. Рябята. подсчитайте сколько у ваших ежиков запасов и займите место рядом с вашей цифрой.
Загадка. У Мишки кто-то за спиной, он сам того не ведая несет ее домой!
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с Машей и медведем.
Ребята, целую неделю гостила Маша у мишки и решила она домой отправится, но миша не отпустил ее так просто, а дал ей много заданий.
Поможем Маше вернуться?
Задание 1. Соткать лесной ковер.
Ребята, перед вами листы зеленого картона и картинки. Слушайте внимательно, куда нужно положить картинку, чтобы получился лесной ковер.
В правый верхний угол положите грибок, в правый нижний угол положите пенек,в середину елку,в верхний левый угол положите бабочку, в левый нижний угол положите цветок.
На экране появляется слайд с лесным ковром. дети сравнивают свои коврики с ковром на экране.
Задание2. Вторым заданием было для Маши –испечь пироги. Отправился миша в лес по грибы, по ягоды, чтобы Маша много пирогов ему напекла с разными начинками. Принес миша много корзинок с ягодами. фруктами, грибами. Ребята, давайте подсчитаем сколько всего корзинок принес миша.
На экране появляется слайд с корзинками. Дети считают.
Воспитатель: Богдан, скажи какая по счету корзинка с клубникой. (ответ ребенка)
Света, скажи какая по счету корзинка с яблоками (ответ).И т. д.
Напекла Маша пирожков и пошли они с мишей на полянку пирожки пробовать.
Воспитатель: пока Маша с мишкой пироги едят, мы с вами поиграем.
ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать,
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Мы похлопаем в ладоши,
Пусть попляшут наши ножки.
Стоп. Присядем-отдохнем.
И назад пешком пойдем.
Пока мы играли, Маша все пирожки съела и начала мишке вопросы задавать.
На экране появляется слайд с картинкой-лесная поляна.
Стала Маша спрашивать: где сидит лягушка, где еж. где растут цветы, сколько яблок на яблоне?
Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы, что где находится.
Уморила Маша мишку и решил он ее домой отпустить.
Но, вдруг, загрустил.
На экране появляется слайд с грустным мишкой.
Воспитатель: ребята, я знаю как Мишке помочь. Каждый из вас построит для него новый домик. А помогут нам в этом геометрические фигуры.
На экране появляется слайд с домиком из геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких фигур состоит дом.
Ответы детей. Два больших прямоугольника-дом, треугольник-крыша, два маленьких квадрата-окна, маленький прямоугольник-дверь, круг-окно на чердаке.
Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигуры, постройте домик для мишки как на картинке.
Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Маше помогли домой вернуться и мишку развеселили.
На экране появляется слайд с веселым мишкой.