Виктория Мунтяну
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Защитники. Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«Защитники. Письмо из Простоквашино».
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;
Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.
Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы
Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т. ч., сидя за столом.
Используемые технологии:
Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Демонстрационный материал: картинка танка, цифры от 1 до 5, магнитные геометрические фигуры, барабан, кот Матроскин.
Раздаточный материал: геометрические фигурки, танки из геометрических фигур.
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.
Стук в дверь
-Кажется к нам кто то пришел, ребята, кто же это?
- Кот Матроскин
-Ребята, Матроскин пришел с каким то конвертом, посмотри, что там?
- Это письмо из Простоквашино, пишет нам Почтальон печкин и Шарик.
«Здравствуйте, ребятки! Наш кот Матроскин собрался идти в армию, но он недостаточно подготовлен, научите нашего друга быть смелым, сильным, ловким, расскаж0ите Матроскину, какой должен быть распорядок дня в армии»
- Ну что, ребята, подготовим Матроскина к службе в армии?
- Тогда скорее за дело!
- Покажем нашему гостю упражнения, которые нужно делать, что бы быть здоровым
Игровое упражнение «Столько же»
*Сделать столько приседаний, сколько кружков на карточке
* Сделать столько прыжков, сколько квадратов на карточке
* Сделать столько хлопков, сколько треугольников на карточке
- Еще солдат, должен быть умным и уметь распознавать предметы на ощупь
- Покажем, Матроскину, как вы умеете, определять предметы на ощупь
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
-Дети отгадывают геометрические фигуры
-Здорово, молодцы!
-Ребята, еще солдат должен быть смекалистым, если в бою поломалась техника, солдат обязательно должен уметь ее починить.
Пройдем за столики, покажем коту, как починить танк
-У каждого ребенка в конверте детали из геометрических фигур, дети должны собрать танк.
-Какие вы молодцы, отлично справились.
- Из каких фигур состоит наш танк?
- Давайте сосчитаем, сколько фигурок у нас получилось?
-Еще, солдат должен быть очень внимательным.
Игровое упражнение «Сколько»
-Ребята, приготовили ушки, послушайте внимательно, сколько раз я ударю в барабан, столько фигурок нужно выложить на наборном полотне
- Ну а теперь ребятки, давайте расскажем Матроскину, какой же в армии распорядок дня, привык лежать наш гость дома на печке и все перепутал.
-Как вы думаете, что же должен делать солдат утром?
-Что солдат может делать днем?
-А что, должен делать вечером?
Рефлексия
- Сбор в круг
- Ребята, я заметила, что вы с удовольствием выполняли все задания, вы смелые, здоровые, смекалистые и внимательные ребята!
-Как вы думаете, готов ли Матроскин идти в армию?
- Мы всему его научили?
- Спасибо за вашу работу, вы молодцы!