Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цилиндр и шар. Ориентировка на листе бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.
Программные задачи:
-учить различать шар и цилиндр.
-соотносить количество предметов с цифрой;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5, Цилиндр и шар, Ориентировка на листе бумаги“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Поделки из цилиндра. Конструирование
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
-воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Словарная работа: бабочка, порхать, лепесток, нектар.
Предварительная работа :
- беседа о времени года;
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Раздаточный материал: разноцветные шаблоны бабочек.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
1. Игра «Сколько лепестков?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Цветочки. Нужно посмотреть на цифру в сердевинке цветка и дорисовать столько же лепестков.
2. Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Дети, посмотрите, что вам передали волшебные бабочки? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет?
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?