татьяна дорогова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
• упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
• развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь, музыка из мультфильма «Простоквашино».
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Дети, утром шла я в детский сад и мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.
2. Основная часть.
(Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята.
Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и написали вам письмо. Письмо не простое – с заданиями. Мы уверены, что вы справитесь.
Собака Шарик и кот Матроскин».
Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).
Воспитатель: Вот первое задание - игровое упражнение «Сделаем столько же».
Сосчитайте, сколько кругов на карточке и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)
Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили прыжков?
Дети: 3.
Воспитатель: Почему вы выполнили столько прыжков?
Дети: Потому что на карточке 3 круга.
Воспитатель: Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)
Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили хлопков?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы выполнили столько хлопков?
Дети: Потому что на карточке 5 кругов.
Воспитатель: Сосчитайте круги и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)
Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?
Дети: 4.
Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?
Дети: Потому что на карточке 4 круга.
Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта второе задание.
Воспитатель: Следующее задание - подвижная игра «Найди свой домик».
Ребята, наши друзья из Простоквашино прислали нам скворечники. Но они не простые. Посмотрите внимательно на них и скажите, какие это скворечники? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них окошки разной формы.
Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру "Найди свой домик". В этой игре вы превратитесь в птичек. Возьмите по 1 геометрической фигуре и подойдите ко мне. Пока будет играть музыка, вы будете летать, по сигналу каждая птичка найдет свой домик: т. е. у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.
(Воспитатель достает из конверта третье задание).
Воспитатель: И, наконец, последнее задание - дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про время суток.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Дети:(утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Подумайте и скажите,что еще делают утром?
(Ответы детей)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
• Какая же картинка подходит для этого времени суток?
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
• Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
• Найдите картинку для этого времени суток.
• Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо за занятие!