Надежда Хащук
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера.
2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
3. Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы: сколько? который по счету?
4. Развивать временные представления времени суток.
5. Воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
6. Воспитывать доброе и уважительное отношение к маме.
Оборудование и материалы: две куклы (большая и маленькая, кукольная посуда (5 чашек, 5 блюдец, 3 тарелочки - синяя, зеленая, желтая, две бумажные куклы в сорочке (большая и маленькая, два бумажных платья для кукол (большое и маленькое, мольберт, конфеты из картона трех цветов – синего, желтого и зеленого. Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги и квадраты, листы белой бумаги с нарисованной полосой.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу садятся на стульчики).
В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. (здороваются)
Воспитатель выносит маленькую куклу и говорит:
В. – А еще к нам в гости пришла кукла Маша, но она чем-то опечалена. Кукла Маша рассказала мне о том, что скоро мамин праздник, и она хочет ее порадовать, сделать сюрприз. Надо хорошо подготовиться, а она ничего не успевает.
В. – Ребята, мы можем помочь Маше?
Д. – Да! Поможем!
В. (обращаясь к кукле) – Не расстраивайся, Маша, мы тебе поможем!
В. – С чего нам начать? Наверное, надо сначала приготовить подарок! Что мы можем подарить маме? Наши мамы очень любят наряжаться, давайте сделаем для мамы Маши бусы.
Д. – Давайте!
В. – Я предлагаю научить Машу выкладывать бусы из геометрических фигур. (Дети садятся за столы. На каждого ребенка лежат листы белой бумаги с нарисованной линией (ниточка) и геометрические фигуры: круги и квадраты).
Воспитатель показывает на доске схему и предлагает детям собрать бусы в порядке круг – квадрат, круг – квадрат. (Спросить из каких фигур и цветов состоит узор, объяснить детям как выкладывать).
В. – Посмотрите, какие получились красивые бусы! Давайте посмотрим, все ли выложили бусы как на схеме. (спросить индивидуально). Молодцы, постарались!
Подарок мы подготовили, а теперь нам нужно устроить чаепие. Для этого мы накроем на стол.
Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит поднос с чашками и блюдцами (чашек на одну меньше, чем блюдец).
В. – Ребята, давайте расставим посуду так, чтобы чашки стояли на блюдцах.
Д. – Одной чашки не хватает!
В. – Да, так и есть! Давайте посчитаем сколько чашек? (Д. – четыре).
В. – А сколько блюдец? (Д. – пять).
В. – Четыре чашки и пять блюдец – сравните что больше.
Д. –Блюдец больше, чем чашек.
В. – А чего меньше?
Д. – Чашек меньше, чем блюдец.
В. – Как сделать, чтобы чашек и блюдец было поровну? (Д. – убрать одно блюдце или добавить одну чашку).
В. – Правильно! Молодцы! Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Д. – Одинаковое количество. Чашек столько сколько блюдец.
В. – Какая по счету красная чашка? Какая по счету желтая чашка? (ответы детей)
В. – Молодцы, ребята, вы меня порадовали! На стол накрыли, теперь нужно помочь с домашними делами: прибраться, в магазин сходить (выходим в центр группы)
Физкультминутка
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
В. – Вот здорово! Сколько дел мы уже сделали! А еще нужно помочь приглашенным гостям выбрать наряд. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены две куклы в сорочках (большая и маленькая) и два платья (большое и маленькое). И предлагает подобрать куклам одежду по размеру.
В. – Дети, покажите, где большая кукла? А где маленькая? Какое платье подойдет большой кукле? Какое маленькой? (дети показывают). Воспитатель не забывает хвалить.
В. – Мы забыли про угощения! Давайте разложим по тарелочкам конфеты.
На столе стоят три тарелочки желтого, зеленого и синего цветов. Воспитатель раздает детям конфеты таких же цветов и предлагает разложить на тарелочки по цветам (показывает пример). Воспитатель вместе с детьми проверяют правильно ли выполнено задание.
В. – Все правильно разложили! Молодцы, дети! Теперь все у нас готово! Маша очень рада! И говорит вам большое спасибо за помощь! Вечером придет мама, а мы уже все успели сделать к ее приходу.
В. – Маша спрашивает, когда будет вечер. Давайте расскажем Маше про части суток.
Разгадывание загадок о частях суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве как пудра.
Что за время суток? (утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный … (вечер)
Солнце село свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется… (ночь)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель показывает большую куклу.
В. – Ребята, вот пришла мама Маши. Как же маме приятно! Ей очень понравился сюрприз! А вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). Как мы помогали? Что делали? (ответы детей).
Воспитатель достает корзинку с конфетами и вместе с куклой угощает детей.