Алина Сорокина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Построим игровую площадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Строим игровую площадку»
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве;
• продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
• совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Построим игровую площадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, умение работать в команде;
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
Раздаточный материал: куклы, тактильная «Волшебная коробочка», строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины, 2 планки, 4 «кочки», 5 ёлочек, 5 цветочков.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Слева друг, справа друг -
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети, прошу всех присесть за стол на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это …
Дети: Куб.
Воспитатель: Верно! Следующая загадка.
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это …
Дети: Шар.
Воспитатель: Правильно! И ещё одна загадка.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Дети: Цилиндр.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Дети, посмотрите, что у меня есть. Это не простая коробочка. Предлагаю поиграть с ней.
Игра «Волшебная коробочка».
Дети по одному садятся возле коробочки, на ощупь определяют, что в ней лежит, называют предмет (куб, шар, цилиндр).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на геометрические фигуры и назовем ещё раз, какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим и скажем какие они по цвету? Одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: По величине какие?
Дети: Разные.
Воспитатель: А теперь давайте вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?
Дети: Шар и цилиндр можно катать.
Воспитатель: А в чём их различия?
Дети: Цилиндр в отличие от шара можно поставить.
Воспитатель: А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?
Дети: Куб и цилиндр можно поставить.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Цилиндр в отличие от куба можно катать.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, можем ли мы разделить эти фигуры на группы?
Дети: Да, можем.
Воспитатель: На какие? По каким признакам мы можем сгруппировать эти фигуры?
Дети: По форме.
Воспитатель: Давайте разложим строительный материал по группам (по форме).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что же тут произошло? Куклы почему-то не играют, в уголке тихонечко сидят…
Перед детьми грустные куклы и геометрические фигуры.
Воспитатель: Мне куклы на ушко сказали, что они грустные, потому что у них была игровая площадка, где они играли, но налетел сильный ветер и сломал их площадку. Что же делать, дети? Мы можем помочь куклам? Как?
Дети: Да, поможем. Построим площадку.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, куклы! Мы вам новую площадку построим. Итак, дети, чтобы нам построить площадку, мы должны с вами быть как строители сильными, умелыми и внимательными. Для этого нужно размяться.
Дети встают, выполняют движения.
Физкультурная минутка «Математическая».
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
Воспитатель: Размялись. Теперь можем приступать к строительству. Я предлагаю разделиться на 2 группы. Девочки присядут на красный (левый) коврик, мальчики на синий (правый).
Задание (для девочек). Вам необходимо построить ворота из 2 цилиндров и 1 планки.
Задание (для мальчиков). А вам, мальчики, нужно построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.
Дети выполняют задания. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
Воспитатель: Какие молодцы! Как у вас красиво получилось. Я думаю, сюда можно ещё кое-что добавить. Смотрите что у меня есть. Что это?
Дети: Это ёлочки и цветочки.
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем нашу площадку ещё красивее и посадим ёлочки и цветочки.
Игровое упражнение «Посадим ёлочки и цветочки».
Мальчики «сажают» ёлочки, девочки цветочки.
Воспитатель: Мальчики, вам нужно «посадить» 5 ёлочек по прямой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мальчики, сколько вы посадили ёлочек?
Дети: Мы посадили много ёлочек.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Как они расположены ёлочки друг к другу?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Девочки, а вы посадите по кругу в «клумбу» столько же цветочков, сколько ёлочек посадили мальчики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Девочки, сколько цветочков вы «посадили»?
Дети: Мы посадили 5 цветочков.
Воспитатель: Почему именно 5?
Дети: Потому, что у мальчиков 5 ёлочек.
Воспитатель: Как расположены цветочки друг к другу?
Дети: Близко.
Воспитатель: Ёлочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Ёлочек и цветочков по пять. Что можно сказать о ёлочках и о цветочках?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите: куклы заулыбались. Им тоже очень нравится. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Но вот беда, прошёл дождь, и образовалась большая лужа. А чтобы добраться нам обратно в сад, нужно перепрыгнуть её по кочкам.
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На полу разложены «кочки» : 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая лужа появилась после дождя! Как расположены кочки между собой?
Дети: Близко друг к другу и далеко друг от друга.
Воспитатель: Я предлагаю перепрыгнуть по ним.
Дети выполняют задание. Воспитатель выясняет у детей, далеко или близко они прыгнули.
Воспитатель: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями.
3. Заключительная часть.
Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили? Что узнали нового? Что запомнилось? Какие фигуры можно катать? Какие фигуры можно ставить?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дети, ваши любимые игрушки тоже хотят поиграть на игровой площадке, и очень ждут её открытия!
Каждый ребёнок выбирает любимую игрушку и продолжают обыгрывать постройки.