Наталья Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число 5. Цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Число 5. Цифра 5»
Васильева Наталья Витальевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида», г. Луга
Цель: Формировать представление у детей о числе и цифре 5.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. Закреплять умение сравнивать множества;
3. Формировать умение строить модель натурального ряда чисел и понимать ее смысл;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число 5, Цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
4. Формирование у детей счетных умений;
5. Познакомить с образованием каждого следующего числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление в умении сравнивать, обобщать, делать выводы;
2. Развивать математическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность в выполнении заданий;
2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
Силуэты (грибов, орехов, моркови, репы). Игрушки (белка, заяц, медведь, волк, лиса, декоративная ель, шары синие и красные, математические карточки с двумя пустыми полосками, круги (синие, красные, карандаши, вырезанная цифра 5, конверт с письмом.
Ход занятия:
Утреннее приветствие:
Скажите там, где это нужно,
Скажите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой. Привет!
- При встрече через много лет вы крикните друзьям. Привет!
- И улыбнуться вам в ответ от слова доброго. Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем вокруг. Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы. Привет!
Воспитатель: Ребята давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Начинаем заниматься,
Будем очень мы стараться,
Не зевать, не засыпать,
Будем все запоминать.
I. Вводная часть.
(Стук в дверь, слышится голос: «Вам письмо от Деда Мороза»)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, подписано: «Детям средней группы от Деда Мороза». (Воспитатель открывает и читает детям письмо).
«Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и лесные звери пригласили меня на «Новогоднюю Ёлку». Но вот беда, количество подарков не указали. Что же мне теперь делать? Может вы мне поможете?»
Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу? (Ответы детей: да). Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Вы готовы? (Ответы детей: да).
II. Основная часть.
Воспитатель: Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовет.
Глазки дружно закрывайте,
В лес волшебный попадайте.
Включается аудиозапись со звуками метели.
Ребята, мы в зимнем лесу. Посмотрите, как много следов на снегу! Чьи они? (Ответы детей: следы животных).
Если мы пойдем по этим следам, то узнаем какие животные живут в лесу. Дети идут по следам. И видят белочку. Возле белочки грибы и шишки, накрытые снежинками.
Воспитатель: Смотрите, белочка. Зима замела снегом ее запасы. Давайте поможем белочке освободить запасы от снега. Дети убирают снежинки и находят грибы и шишки.
Какие запасы сделала белочка на зиму? (Ответы детей: грибы и шишки).
Давайте посчитаем, сколько шишек запасла белочка? (Ответы детей: 4)
А сколько грибочков? (Ответы детей: 4).
Что можно сказать о количестве грибов и шишек? (Ответы детей: одинаковое количество, столько же, поровну).
Ребята, смотрите, я нашла еще одну шишку. Что можно сказать о количестве шишек? (Ответы детей: их стало больше на 1, чем было. 5)
Давайте сравним, чего больше: грибов или шишек? (Ответы детей: шишек больше, чем грибов).
Мы помогли белочке. И можем отправляться дальше.
А вот и зайчик под кустом! Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца.
Ребята, зайчик пригласил в гости своих друзей и приготовил для них угощение – 1 морковку, 1 репу, 1 шишку, 1 орех, 1 гриб.
Сколько гостинцев приготовил зайчик? (Ответы детей: 5)
Число 5 состоит из 5 единиц: 1 морковка, 1 репа, 1 шишка, 1 орех, 1 гриб.
Молодцы. Наше путешествие продолжается. Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе.
Следы привели нас к берлоге медведя. Смотрите, медвежонок. Почему же он не спит? Как вы думаете? (Ответы детей).
Сейчас я у него спрошу. Воспитатель делает вид, что слушает медведя.
Медвежонку никак не уснуть, и он просит вас сделать вместе с ним веселую зарядку.
Физкультминутка “Звериная зарядка”.
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель:Ой, ребятки. Вот и мишка пошел спать. А мы продолжаем свой путь. Посмотрите куда привели нас следы? (Ответы детей: к елке).
Воспитатель с детьми подходят к елке, украшенной синими и красными шарами.
Посмотрите как красиво украшена елка! Какого цвета игрушки на елке? (Ответы детей: красные и синие). Дети садятся за столы.
Перед вами карточки с двумя пустыми полосками и круги: красные и синие. Сначала на елку повесили 4 красных шара, затем 5 синих шаров. Положите на верхнюю полоску 4 красных круга, а на нижнюю 5 синих кругов. Каких шаров больше повесили на елку? (Ответы детей: синих).
На сколько синих шаров больше, чем красных? (Ответы детей: на 1).
Что нужно сделать, чтобы шаров стало поровну? (Ответы детей: надо добавить 1 красный шар).
Воспитатель обходит вокруг елки и достает игрушки волка и лисы.
Вот значит кто украсил елку! Что же они забыли повесить на самую макушку? (Ответы детей: звезду).
Воспитатель наклоняется к волку. Делает вид, что слушает его.
Ребята, чтобы волк смог забраться на самый верх ему нужна лестница. Из чего же мы можем ее построить? (Ответы детей: из кубиков).
Молодцы, мы будем строить лестницу, у которой 5 ступенек, где каждая следующая ступенька содержит на 1 кубик больше, чем предыдущая. Дети приступают к работе.
Сколько ступенек у нас получилось? (Ответы детей: 5).
Волк, поднимаясь по лестнице вешает звезду на макушку ели.
Ребята, давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу? (Ответы детей: белочку, зайца, медведя, волка и лису).
Сколько их было? (Ответы детей: 5)
Сколько подарков нужно подготовит Деду Морозу? (Ответы детей: 5)
Чтобы сообщить Деду Морозу сколько подарков надо для лесных зверей нам помогут цифры. Ребята, а вы знаете на что похожа цифра 5? (Ответы детей: змея, морской конёк).
Легко запомнить и понять,
На крюк похожа цифра 5.
Дети тренируются в воздухе написать цифру 5, повторяя стихотворение за воспитателем.
Перед вами карандаши и вырезанная из бумаги цифра 5. Раскрасьте свои цифры, и мы отправим их Деду Морозу. Дети раскрашивают цифры, воспитатель собирает их, запечатывает в конверт и подписывает его.
Сегодня вечером я отправлю это письмо Деду Морозу.
III. Заключение.
Воспитатель:Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Мы помогли Деду Морозу и нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова и вернемся в группу.
Один, два, три, четыре, пять
В детский сад хочу опять.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Ребята перед вами смайлики настроений. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, возьмите улыбающийся смайлик. Если настроение не очень хорошее, и вам было не интересно и сложно возьмите грустный смайлик. (Если ребенок выбрал грустный смайлик, воспитатель спрашивает его, почему он сделал такой выбор).
Ребята, Дед Мороз знал, что вы ему поможете, и за ваши старания приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям магнитики).