Ирина Фильченкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран и севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических представлений посредством игры.
Закрепление знаний детей о диких и животных южных стран и севера.
Задачи:
Образовательные:
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Животные жарких стран и севера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать познавательный интерес.
Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение обобщать. Развивать самостоятельность, умение делать умозаключения и выводы.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры, куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал: Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребёнка, листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам, полоски бумаги (меры, счётные палочки.
Методы и приёмы:
Вопросы, упражнения, игры, задания.
Ход ООД
Организационный момент
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети садятся за столы, в дверь стучат)
Введение в занятие
Воспитатель: Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от директора зоопарка». Ребята давайте прочитаем, что в нем написано.
Дети: Да!
Воспитатель: Читает письмо:
Здравствуйте ребята! Нам с животными срочно нужна ваша помощь! Дело в том, что звери моего зоопарка хотят участвовать в спортивных соревнованиях, а как это сделать правильно, не знают. Помочь им можете только вы! В конверте кроме письма есть ещё конвертики с заданиями. Если вы все задания выполните правильно, то тогда звери смогут попасть на соревнования. Мы на вас очень надеемся! Директор зоопарка и звери!
Воспитатель: Ну что ребята поможем животным?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Тогда я открываю первый конверт. Итак, первое задание: «Составим команду спортсменов».
У детей наборы кругов одного цвета с цифрами от 1 до 9. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу с соответствующей цифрой.
Бег – прекрасная игра.
Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус – третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвёртой скачет зебра.
Номер пятый – лев бежит.
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счёт.
Победителям почёт. (А. Усачёв)
Воспитатель уточняет у детей:
- Сколько всего кругов? (девять)
- Сколько спортсменов? (девять)
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились. Открываем второй конверт. Итак, второе задание: «Как разделить команду на две команды?»
Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.
Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.
Воспитатель делает вывод: Число 9 можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).
Воспитатель: Молодцы ребята со вторым заданием справились тоже. Ну что, открываем третий конверт?
Дети: да!
Воспитатель: Слушаем задание 3.
Игровое упражнение «На зарядку становись».
На доске 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры.
Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.
Затем читает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придёт –
Такой вот бывает неправильный счёт.
Воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием успешно справились. А сейчас я предлагаю чуть-чуть отдохнуть.
Физкультминутка: «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (показывает цифру)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (показывает цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (показывает цифру)
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Ну, вот чуть-чуть отдохнули. Продолжим дальше. Итак, открываем 4 конверт.
Игровое упражнение «Кубы для гимнастов» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель показывает детям куб и говорит: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3-меры полоски. Как узнать подойдёт ли куб гимнастам по высоте?»
Воспитатель показывает приёмы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру».
По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоту куба, и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 5 мерам.
Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число пять? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»
Дети обосновывают свой ответ.
Далее, дети измеряют второй куб, с помощью меры, по ходу дети считают сколько мер укладывается в высоту куба, и выкладывают счётные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота куба равна 3 мерам.
Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число три? Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?»
Дети обосновывают свой ответ.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Итак, у нас остался последний конверт, я его открываю.
Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».
У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку. Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.
Дети проставляют точки до конца строчки. Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Чему научились?
Занятие закончено.