Екатерина Эдуардовна Бахнова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «По следам осени. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „По следам осени, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
Воспитательные:
1. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Оборудование:
Демонстрационное: следы с листочками – заданиями, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, цветные карандаши и чистые листочки.
Ход занятия:
1 Часть
Загадка
Воспитатель: СЕгодня, ребята, у нас с вами интересное задание, чтобы понять необходимо отгадать загадку, слушаем внимательно.
Якая,холодная
Цветная и промозглая
Туманная, сырая
И даже золотая. (Осень)
Воспитатель: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
Воспитатель:
посмотрите ребята на нашей доске появились осенние следы. как можно понять, что они осенние?
А сколько следов появилось у нас (дети отвечают)
Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Давайте поднимем первый след и посмотрим кто и какое задание нам оставил. Да это же медведь и он дал нам задание «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
2 Часть
В: Снова чей то след. И на этот раз это след зайчика и он приготовил игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у 2 котов? (2).
- Сколько хвостов у 5 собак? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
Воспитатель: Снова чей то след и это след волка. Волк просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, волк очень доволен вами.
Воспитатель: Снова след, это след лисички. Лисичка предлагает предлагает нам необычное задание «Запомни фигуры и повтори», посмотрите на доску.
Какие фигуры тут изображены? Сколько фигур?Какого цвета?
Отлично. Теперь я убираю их с доски, а вы по памяти изображаете эти фигуры на листочках.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Умнички. Лисичка очень вами довольна.
Воспитатель: Снова след. И это след ежика. Ежик предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
2. На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
3. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
4. Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Снова след и это след белки. Белка предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выходит Настя и слева от нее встает Анфиса
Справа от Насти встает Елисей
Слева от Анфисы встает Степа
Справа от Елисея встает Соня
Справа от Сони встанет Макар
А слева от Макара встанет Тася
Умницы ребятки. Садимся на свои места.
3 Часть
Итог:
А теперь посмотрим на доску, что мы видим? Мы закончили путь по следам осеннего леса, а значит правильно выполнили все задания.
Какие задания вам понравились больше всего?
А какие показались сложными?
Вы ребята большие молодцы, вы справились со всем. А что это за сундучок под нашей доской. Смотрите здесь записка. Осень очень довольна выполнением вашей работы, благодарит вас и дарит вам за это небольшие подарки.