Ирина Перепечина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные. Часть 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыков распознавания и преобразования геометрических фигур.
Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Совершенствование навыка измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование.
Коврограф, фигурки белок и пакет семечек, мерный стаканчик, картинка с изображением животных в лесу, квадраты из бумаги по числу детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, картинки с изображением частей суток.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель предлагает детям подойти к большому столу.
Воспитатель. Дети, мы продолжаем разговор о диких животных. И сейчас Кирилл прочитает нам стихотворение.
Ребенок.
По деревьям, на опушке,
Скачут мелкие зверушки,
Хвост пушистый, рыжий цвет,
Это — белки, спору нет!
Белка любить грызть орехи,
С елки шишки погрызет,
Ловко прыгая по веткам —
Никогда не упадет!
Хоть и маленького роста,
Белку не легко поймать,
И по веткам очень просто,
В лес ускачет — не догнать!
Воспитатель ставит на стол две фигурки белок, насыпает горку семечек.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли в гости две подружки-белочки. Давайте угостим их семечками. И чтобы им было не обидно, мы разделить вот эту горку семечек ровно пополам между ними. Считать семечки очень долго. Как же мы можем разделить семечки между белками?
Дети. Нужно взять мерку, насыпать в нее семечки и высыпать по одной мерке по очереди то перед одной белкой, то перед другой до тех пор, пока семечки не закончатся.
Воспитатель дает детям мерку. Они делят семечки с ее помощью пополам и делают вывод.
Дети. Каждая белка получила по пять мерок семечек. Больше семечек не осталось. Мы разделили все семечки поровну между двумя белками.
Воспитатель. Молодцы. Белки благодарят вас за помощь.
Воспитатель приглашает детей подойти к коврографу, на котором висит картинка с изображением животных в лесу.
Воспитатель. Ребята, скажи, пожалуйста, кто следит за порядком в лесу?
Дети. Лесник.
Воспитатель. У каждого лесника в лесу есть свой участок. Мы с вами оказались на участке вот у этого лесника. Он стоит и смотрит в бинокль. Как вы думаете, что он видит прямо перед собой?
Дети. Прямо перед собой он видит кусты, в которых спрятался заяц.
Воспитатель. Кого видит лесник слева?
Дети. Слева от себя он видит лису, которая выглядывает из норы.
Воспитатель. Кого видит лесник справа?
Дети. Справа он видит кабанов, которые ищут желуди под дубом.
Воспитатель. Что находится позади лесника?
Дети. Позади лесника стоит лосиха с лосенком.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли леснику следить за порядком на его участке. А теперь прошу вас пройти за столы.
На столах лежат квадраты из бумаги, ножницы.
Воспитатель. Дети, а какой формы был участок лесника?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат квадраты, нам с вами нужно разделить каждый квадрат на две равные части. Как это можно сделать?
Предположения детей.
Воспитатель. Очень хорошо. Вы предложили по-разному разделить квадраты, разрезав квадрат пополам. Какую форму будут иметь половины квадрата, если разрезать его пополам?
Дети. Если разрезать квадрат пополам, то его половины будут прямоугольными.
Воспитатель. Какую форму будут иметь половины квадрата, если разрезать его по диагонали?
Дети. Если разрезать его по диагонали, то половины квадрата будут треугольными.
Воспитатель. Что больше: целый квадрат или одна вторая его часть?
Дети. Целый квадрат больше, чем одна вторая его часть.
Воспитатель. Верно. Молодцы!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь».
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Воспитатель. Ребята, а теперь прошу вас пройти за столы.
На столах лежат карандаши и тетради.
Воспитатель. Откройте тетради. Рассмотрите картинки, сосчитайте животных и соедините картинку с соответствующим числом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько зайцев изображено в правом углу? И с какой цифрой вы ее соединили?
Дети. В правом углу шесть зайцев, поэтому мы соединили их с цифрой шесть.
Таким же образом строится диалог с детьми дальше.
Воспитатель. А теперь давайте подойдем к большому столу.
Воспитатель на столе раскладывает картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки и определяют, что на них изображено.
Воспитатель. Лиза, возьми картинку с изображением ночи и положи ее перед собой.
Воспитатель. Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?
Дети. Утро.
Воспитатель. Маша, выбери картинку с изображением утра и положи ее на картинку с иллюстрацией ночи.
Воспитатель. Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?
Дети. День.
Воспитатель. Степа, выбери картинку с изображением дня и положи ее на картинку с иллюстрацией утра.
Воспитатель. День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?
Дети. Вечер.
Воспитатель. Вероника, выбери картинку с изображением вечера и положи ее на другие картинки.
Воспитатель. Вечер прошел, что наступает за ним?
Дети. Опять наступает ночь.
Воспитатель. Замечательно. А теперь перечислите части суток по порядку, начиная с утра.
Дети. Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель оценивает работу детей и убирает картинки.
Воспитатель. Что нового вы узнали на занятии сегодня, чему учились?
Дети. Мы учились делить семечки пополам между двумя белками, делили квадраты пополам, считали, сколько животных и соединяли их с нужной цифрой.
Воспитатель. Вы были внимательными и очень дружно работали. Молодцы! Я вами горжусь.