Рузиля Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Приключение Буратино».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приемы.
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. самостоятельная работа на карточках;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
4. индивидуальные и хоровые ответы;
5. счет вслух;
6. работа с пособиями
7. сюрпризный момент;
8. поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Задачи:
Образовательные: Уточнять представления о цифрах от 1 до 9; совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивающие: Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме.
Воспитательные: Формировать навык самооценки, самоконтроля
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, две банки с водой, 2 фигуры Буратино, один грустный без ключика, второй веселый с ключиком в руках, девять ключей, и золотые ключики на каждого ребенка для сюрпризного момента.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого, синего цветов, подносы.
Мотивация: появление в гостях Буратино. Проблемная ситуация.
Ход НОД.
1. Мотивационно – организационный этап.
Стоя вместе с детьми на коврике, воспитатель говорит:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает игрушку Буратино).
- Ребята, кто это? (Буратино).
А из какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино).
- Правильно ребята, но у него случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик, когда шел в страну Математики.
2. Поисковый этап.
- Посмотрите какой грустный и печальный Буратино, что же нам делать? (Помочь).
- Да ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Буратино найти золотой ключик. Вы согласны? (Да).
3. Практический этап.
1. Игровое упражнение «Веселый счет».
- Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).
- Вы, ребята, посмотрите
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
И конечно не зевайте,
На вопросы отвечайте,
Только хором не кричи,
Знаешь, руку подними.
- Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение, а вы выкладывать карточки с соответствующими цифрами, хорошо. А один человек будет работать у доски, кто хочет? Ну, выходи Артем ты первый поднял руку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). Один ребенок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами у себя на наборном полотне.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
- Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Люда, назови цифры по порядку на своем наборном полотне. (Ребенок называет цифры).
Витя, назови ты цифры по порядку на своем наборном полотне.
- Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.
- Что обозначают цифры Артем?
- Для чего нужны числа Сабина? Молодцы, справились с этим заданием.
2. Игровое упражнение «Составим числа».
Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один.
- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).
- Артем, какое число я составила? (Число пять).
- Андрей, а ты как думаешь, какое число я составила? (Число пять).
- Егор, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).
- Коля, а ты как думаешь, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).
- Молодцы ребята!
Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.
- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.
- Артем, какое число я составила? (Число девять).
- Владик, а ты как думаешь, какое число я составила? (Число девять).
- Арина, из скольких единиц я составила число девять? (Из девяти единиц).
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
А теперь мы отдохнем,
Ручки, ножки разомнем.
- Ребята, выходим на коврик и делаем круг. (Пока дети выходят, воспитатель на коврик раскладывает золотые ключики, сделанные из бумаги).
3. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик, я его вижу!
Дети поднимают ключики и отдают воспитателя, который предлагает посчитать эти ключики.
Воспитатель выставляет ключики сделанные из бумаги на доску, в количестве 9 штук, в линию и просит посчитать детей.
- Варя посчитай ключики слева на право, сколько получилось? (Девять).
- Молодец, Коля, а ты посчитай ключики справа налево. Сколько получилось ключиков? (Девять).
- Правильно, ребята количество ключиков не изменилось. Число не зависит от того. В каком направлении мы считаем.
4. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
- Занимайте места. (Дети садятся на стульчики которые стоят на коврике).
- Ребята посмотрите (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера).
- Что я держу в руках? (Шарики).
Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков).
- Владик выходи и попробуй взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?
- Аня попробуй ты взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте с вами проведем не большой опыт. Выходи Вероника поможешь мне. Ребята посмотрите перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Вероника опускай шарики в банки с водой.
- Ребята, что произошло? (Один шарик утонул, а другой плавает).
- А как вы думаете почему? (Один тяжелый, а другой легкий).
- Да ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева, а так как металл тяжелее дерева он тонет, а дерево легче металла, поэтому шарик плавает.
- Молодцы ребята, а вы не хотите поиграть в игру, которая называется «Каждой фигуре свой домик». (Ответы детей).
5. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».
- Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета).
- Как можно, одним словом назвать все эти фигуры? (Четырехугольники).
Какие четырехугольники у вас на подносах? (Квадраты, прямоугольники, ромбы).
Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга, разложите все фигуры одинаковые по форме в эти три круга.
- Коля, назови все фигуры, которые ты разложил? (В первом круге квадраты, во втором круге прямоугольники, в третьем круге ромбы).
- Кирилл назови как ты разложил свои геометрические фигуры?
- Молодцы, а теперь разложите в три круга фигуры одинаковые по цвету.
- Егор, назови фигуры и их цвет в первом круге. (Ответ).
- Андрей, назови фигуры и их цвет во втором круге.
- Сабина, назови фигуры и их цвет в третьем круге.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.
4. Рефлексия
Рефлексионно – оценочный этап.
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- Кому мы с вами помогали? (Буратино).
Воспитатель выставляет на магнитную доску фигуру Буратино с ключиком в руках.
- Да мы помогали Буратино найти свой ключик, и он стал веселым и жизнерадостным.
- Люда, А что тебе больше всего понравилось?
- Коля, а что тебе показалось самым легким?
- Ребята мне тоже понравилось с вами заниматься, а особенно мне понравилось как сегодня отвечала на вопросы, она отвечала полными, содержательными ответами. Хорошо работал Коля, правильно считал и выкладывал геометрические фигуры.
- Ребята, Буратино вам тоже говорит спасибо за помощь и дарит вам вот такие ключики. Это ключики не простые, они открывают дверь в страну знаний. Но, а наше занятие подошло к концу.