Кокорина Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
-Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание.
Материалы к занятию :
Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши, листочки с заданиями
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайка и математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Стук в дверь
Воспитатель: - Ой, кто же это к нам пришел. Это же Незнайка. Ребята, Незнайка уже ходит в школу.
Незнайка : «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: - Да
Воспитатель:- Вот первое упражнение
Задание №1. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Задание№2. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)Сколько чисел будет в задаче(2 части) С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи (вычитание сложение)»
Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)
Задание №3. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».
На доске образец узора (см. рис. 55).
Рис. 55
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке (Прямоугольник.)Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.
Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
Задание №4. Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис. 49).
Рис. 49
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры.
Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.
Задание № 5. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч.
– Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)
– Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)
– В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.)
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Незнайке и справились со всеми заданиями.