Танзиля
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Для детворы есть у Фребеля дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля.
Задачи:
Образовательные: -закрепление знаний о геометрических фигурах,
- совершенствовать навыки счета в пределах 10,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Воспитательные: -создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций;
- воспитывать чувство коллективизма.
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
Количество детей: 8 человек.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: дидактические игры с палочками Кюизинера, игры на выкладывание цифр с помощью счетных палочек, дид. игра «Дорисуй рисунок», дид. игра «Назови геометрическую фигуру».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.
Материалы и оборудование: игровые наборы Фребеля № 1, 3,7,8; схемы, чистые листы, карандаши, сундук, кодовый замок, письма с заданиями, музыка «От улыбки станет всем светлей».
Ход занятия.
1. Воспитатель и дети стоят кругом на ковре.
Игра – приветствие «Общий круг»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся спинами (дети встают спинами друг к другу, поздороваемся коленями (дети встают коленями друг к другу, поздороваемся головами (наклоняют головы друг к другу, поздороваемся ладошками (берутся за руки, и улыбнемся друг другу. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы любите заниматься математикой? А почему? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в лабораторию, да в непростую лабораторию, а в математическую лабораторию. Чтобы нам туда попасть давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1… детский сад освободим и лабораторию поглядим.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза, вот мы с вами и попали в лабораторию.
3. Квест-игра «Математическая лаборатория»
В середине комнаты стоит сундук. На сундуке висит замок (кодовый замок). Дети подходят к сундуку и видят письмо, в котором написано «Здравствуйте ребята, я господин Фребер, рад вас видеть в моей лаборатории! Для вашего детского сада я приготовил дары, они лежат в этом сундуке. Но ни пеший, ни конный мои дары не возьмет, пока на вопросы ответы не найдет. Ваша задача найти кодовые цифры к замку. А в этом вам поможет моя карта, которая лежит под сундуком.»
Воспитатель: Ух какой хитрец, господин Фребер! Ну что ребята справимся с поставленной задачей? (ответы детей). А чтобы нам справиться нам нужно быть одной командой, работать дружно, сплоченно и тогда у нас все с вами получится!
Дети рассматривают карту (карта прилагается в приложении). Строго следуют по карте.
Задание № 1. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 «Палочки»)
(Сколько глаз у двух собак)
(Сколько пальцев рук у одного человека)
(Сколько ног у двух стульев)
Воспитатель: Ребята, чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? (ответы детей)
После выполнения задания дети находят кодовую цифру и по карте двигаются дальше. На пути второе задание.
Задание № 2. Игра «Нарисуй картину»
На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 «Куб из кубиков».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут?
Дети: деревянные кубики.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: восемь.
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. «Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»
Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Дети находят вторую кодовую цифру.
Динамическая пауза. (проводится с помощью игрового набора № 1)
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
(Движения выполняются согласно тексту)
Воспитатель: ну что ребята отдохнули, пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту и найдем где же нас ждет последнее испытание.
Задание № 3. Письмо «Вот ребята вы и добрались до последнего испытания. Оно звучит так: оставьте мне на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.
Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)
Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы! Вы нашли все кодовые цифры и теперь мы сможем открыть замок.
Открывают сундук и видят игровые наборы Фребеля. (звучит музыка)
Воспитатель: эти дары Фребель дарит нашему саду. Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять…. В детский сад вернутся дети!
4. Рефлексия.
Воспитатель:
- Где ребята мы сегодня с вами были?
- С чем познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Как вы думаете почему мы с вами справились со всеми заданиями и почему мы вернулись в сад не с пустыми руками? (потому что были дружной сплоченной командой).
Вот такими ребятами и оставайтесь!