Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Для детворы есть у Фребеля дары»

Танзиля
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Для детворы есть у Фребеля дары»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля.

Задачи:

Образовательные: -закрепление знаний о геометрических фигурах,

- совершенствовать навыки счета в пределах 10,

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Воспитательные: -создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций;

- воспитывать чувство коллективизма.

Темочки:

Количество детей: 8 человек.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры с палочками Кюизинера, игры на выкладывание цифр с помощью счетных палочек, дид. игра «Дорисуй рисунок», дид. игра «Назови геометрическую фигуру».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Материалы и оборудование: игровые наборы Фребеля № 1, 3,7,8; схемы, чистые листы, карандаши, сундук, кодовый замок, письма с заданиями, музыка «От улыбки станет всем светлей».

Ход занятия.

1. Воспитатель и дети стоят кругом на ковре.

Игра – приветствие «Общий круг»

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся спинами (дети встают спинами друг к другу, поздороваемся коленями (дети встают коленями друг к другу, поздороваемся головами (наклоняют головы друг к другу, поздороваемся ладошками (берутся за руки, и улыбнемся друг другу. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы любите заниматься математикой? А почему? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в лабораторию, да в непростую лабораторию, а в математическую лабораторию. Чтобы нам туда попасть давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1… детский сад освободим и лабораторию поглядим.

Воспитатель: Ребята открывайте глаза, вот мы с вами и попали в лабораторию.

3. Квест-игра «Математическая лаборатория»

В середине комнаты стоит сундук. На сундуке висит замок (кодовый замок). Дети подходят к сундуку и видят письмо, в котором написано «Здравствуйте ребята, я господин Фребер, рад вас видеть в моей лаборатории! Для вашего детского сада я приготовил дары, они лежат в этом сундуке. Но ни пеший, ни конный мои дары не возьмет, пока на вопросы ответы не найдет. Ваша задача найти кодовые цифры к замку. А в этом вам поможет моя карта, которая лежит под сундуком.»

Воспитатель: Ух какой хитрец, господин Фребер! Ну что ребята справимся с поставленной задачей? (ответы детей). А чтобы нам справиться нам нужно быть одной командой, работать дружно, сплоченно и тогда у нас все с вами получится!

Дети рассматривают карту (карта прилагается в приложении). Строго следуют по карте.

Задание № 1. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 «Палочки»)

(Сколько глаз у двух собак)

(Сколько пальцев рук у одного человека)

(Сколько ног у двух стульев)

Воспитатель: Ребята, чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? (ответы детей)

После выполнения задания дети находят кодовую цифру и по карте двигаются дальше. На пути второе задание.

Задание № 2. Игра «Нарисуй картину»

На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 «Куб из кубиков».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут?

Дети: деревянные кубики.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: восемь.

Воспитатель: А вот и конверт с заданием. «Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»

Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Дети находят вторую кодовую цифру.

Динамическая пауза. (проводится с помощью игрового набора № 1)

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

(Движения выполняются согласно тексту)

Воспитатель: ну что ребята отдохнули, пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту и найдем где же нас ждет последнее испытание.

Задание № 3. Письмо «Вот ребята вы и добрались до последнего испытания. Оно звучит так: оставьте мне на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.

Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? (ответы детей)

Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы! Вы нашли все кодовые цифры и теперь мы сможем открыть замок.

Открывают сундук и видят игровые наборы Фребеля. (звучит музыка)

Воспитатель: эти дары Фребель дарит нашему саду. Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять…. В детский сад вернутся дети!

4. Рефлексия.

Воспитатель:

- Где ребята мы сегодня с вами были?

- С чем познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Как вы думаете почему мы с вами справились со всеми заданиями и почему мы вернулись в сад не с пустыми руками? (потому что были дружной сплоченной командой).

Вот такими ребятами и оставайтесь!

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Для детворы есть у Фребеля дары»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Для детворы есть у Фребеля дары»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля (УИ 2886584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД