Ольга Мурафа
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот»
Подготовила: воспитатель Мурафа О. А.
Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже, продолжать учить различать понятия "один" и "много", различать предметы по форме, развивать внимание и память
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Темочки
Материал и оборудование: развивающая пространственная среда Воскобовича «Фиолетовый лес» с набором элементов: высокая и низкая ёлочки, большой подарок и маленькие подарки, большие и маленькие шарики, изображения лесных зверей, карточки для игры с фонариком, фонарик, мешочек, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас в группе красивая, нарядная ёлочка! А вы знаете, почему мы ёлочку наряжаем? Какой праздник скоро наступит? ( Ответ детей: Новый год). Правильно, ребята, скоро наступит Новый год! И жители нашего Фиолетового леса тоже готовятся к этому замечательному празднику! Они собрались на полянке, чтобы украсить лесные ёлочки к празднику!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ё лки и ответить на вопросы:
Сколько ёлочек? (мало - две)
Все ли ёлочки одинаковые по величине?
Ответы детей: (нет, одна ёлка - большая, а другая – маленькая, то есть одна высокая, а другая - низкая) Воспитатель вызывает к доске ребёнка и просит показать и назвать большую и маленькую ёлочку. Воспитатель: а чем докажите? Попробуем наложить высокую ёлочку на низкую. У высокой что торчит? Дети: кончик. Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: Лесные звери хотят нарядить ёлочки игрушками – шариками. Ребята, посмотрите, - шарики одинакового размера? (нет, разного, есть большие и маленькие). Как вы думаете, на какую ёлочку нужно повесить большие шарики? (на большую, а на какую маленькие? (на маленькую). Воспитатель вызывает к доске несколько детей и просит украсить маленькую ёлочку маленькими шариками, а большую – большими. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дед Мороз прислал коробки с подарками и велел положить их под ёлки. Воспитатель выкладывает на стол 3 подарка и предлагает ребенку разложить подарки под ёлки.
Вызванный ребенок раскладывает подарки в соответствии с размером: большой подарок под большую ёлку, маленькие – под маленькую.
Вопросы к ребё нку:
Сколько ёлочек? – Мало.
Сколько подарков? – Много.
Чего больше (меньше) : подарков или ёлочек? – Подарков больше чем ёлочек. Ёлочек меньше чем подарков.
Воспитатель: Интересно, а что же спрятано внутри подарков? Хотите узнать, что Дед мороз за подарки приготовил? (Хотим). Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру с фонариком «Подарочки».
Игра с фонариком «Подарочки» Дети светят фонариком на изображение подарка и видят, что спрятано внутри.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется наши лесные жители начинают замерзать, срочно нужно всем погреться! Встаём со стульчиков и выполняем движения!
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Д/ игра «Будь внимателен»
На пространстве Фиолетового леса прикреплены изображения лесных зверей.
Воспитатель: Звери решили на празднике поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на картинки, затем закройте глазки ладошками на несколько секунд. Когда вы откроете глаза, то должны определить, кого из зверей не стало.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, кажется Дед Мороз забыл свой волшебный мешок! Нет, не забыл? Лесные жители подсказывают мне, что он оставил его для вас! Чтобы вы могли поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Д/игра «Чудесный мешочек деда Мороза»
Воспитатель показывает ребятам красивый мешочек и предлагает детям по очереди на ощупь определить, что находится в мешочке.
Дети сначала называют фигуру, которую нашли в мешочке, а затем достают и показывают всем детям.
Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель задает вопросы детям:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Какие елочки по размеру прислал нам дед Мороз?
- Какие геометрические фигуры были в волшебном мешочке?
- Подготовились лесные жители ко встрече Нового года?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Вы были молодцы, все задания выполнили правильно. На этом занятие окончено. А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру «Встречаем новый год». Воспитатель помогает детям распределить роли, и дети играют в сюжетно-ролевую игру «Встречаем Новый год».