Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты. Счет в пределах 5. Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Тема: «Фрукты» II – неделя (2 год обучения)
Задачи:
- закрепить умения считать предметы в пределах 5;
- закрепить зрительный образ цифры 2, умение писать по точкам цифру 2;
- формировать умения сравнивать числа 1 и 2.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме „Фрукты, Счет в пределах 5, Цифра 2“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- познакомить с геометрической фигурой овал, уметь находить овал среди геометрических фигур.
- формировать представления о частях суток (вечер). Закрепить понятие «день»;
- развивать мелкую и общую моторику.
- развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1,2.; 3 апельсина, три банана, овал и круг, картинки с изображением «вечер»(4шт, «день» (1)
Раздаточный материал: три апельсина. три банана, числовая карточка, овалы и круги
Оборудование: мяч, пособие к сказке про овал.
Ход занятия.
Орг. момент: В круг встанет тот, кто от 1 до 5 сочтет. От 2 до 5.
I часть. Дети стоят в кругу. Педагог называет действие которое обычно выполняется днем или вечером. И бросает мяч ребенку. Ребенок поймав мяч, называет время суток, к которому относится названное действие.
Педагог выставляет на доску картинки на которых изображен «вечер». Посмотрите на картинки. Как вы думаете. Что на них изображено. Ребята это «вечер». На первой картинке мальчик еще не спит, а читает книгу под лампой, а на улице темно. На второй картинке на улице темнее и в домах горит свет. На третьей картинке солнце ложится спать на улице темнеет. На 4-й картинке в комнате у мальчика темно и он играет в спокойные игры. А на 5-й на улице светло и дети играют в песочнице.
- сосчитайте сколько картинок. (5)
- сколько картинок, на которых нарисован вечер? (4)
- сколько картинок, на которых нарисован день? (1)
- подумайте и скажите какая картинка здесь лишняя и почему?
Пальчиковая гимнастика: "мы делили апельсин. "
II часть. Перед детьми числовая карточка и картинки с изображением апельсина и банана по (3 штуки).
Педагог показывает детям карточку с цифрой 1 и предлагает им положить на верхнюю «полочку» числовой карточки столько же апельсинов.
Магнитная доска разделена горизонтальной линией. Педагог прикрепляет карточку с цифрой 1 на доску, рядом с цифрой прикрепляет 1 апельсин.
Затем педагог предлагает детям положить на нижнюю полочку карточки столько же бананов. Параллельно выполняет действие на доске.
- что можно сказать про эти фрукты? Сколько их? Какие фрукты лежат вверху, а какие внизу? (поровну, одинаково, по одному – ответ может быть сформулирован по разному)
- положите на верхнюю полочку еще один апельсин. Сколько апельсинов стало? Покажите где 2 фрукта, а где один фрукт. Что теперь можно сказать про фрукты наверху и внизу? Как сделать, чтобы фруктов стало поровну по 2? (педагог предлагает детям заглянуть в свои тетради)
В тетради изображено два лимона и один ананас. Под ними цифры 1и 2.
Сосчитайте лимоны. Сколько лимонов? (2) сосчитайте ананасы. Сколько ананасов? (1) соедините каждую картинку с цифрой. Обведите цифру 2 карандашом красного цвета, а цифру 1 – карандашом синего цвета.
Физминутка: " Яблоко" речь с движением.
III часть. А сейчас послушайте сказку:
«Жил был в круглом доме круг. Все у него было круглое- и окно, и стол, и табурет. Телевизор и тот был круглым. Каждый день смотрел он по телевизору мультфильм «Смешарики», в котором герои были похожи на круг.
Не было у него друзей. Так, иногда забегал к нему квадрат. Треугольник иногда заглядывал. И вот однажды раздался стук в дверь. Открыл круг круглую дверь и увидел какую-то фигуру. Она чем -то напоминала его самого. Но чем?
Ты кто? - спросил круг.
Я - овал. Ищу себе друга.
Овал – какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости.
Зашел овал в дом круга и стали они вместе жить, играть и дружить.
Теперь с овалом мы друзья, разлучаться нам нельзя.»
Оказалось, что у этих фигур много общего. (Вывешивается на доску овал и круг.)
Как называется эта фигура? (овал.)
- Найдите у себя на столе овал.
- Чем они похожи с кругом?
- Чем они отличаются друг от друга.
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Итог занятия.